...Как наказать производителя за неправдоподобную рекламу?
Отвечает Михаил Аншаков, председатель Общества защиты прав потребителей:
- Пожаловаться на это невозможно! Ни в одном российском ГОСТе, стандарте и законе вы не найдёте понятия «низкокалорийный» - такого термина не существует. Поэтому предъявлять претензии к производителям, ставящим на своей продукции это обещание и не выполняющим его, тоже невозможно. Кстати, Международная конфедерация обществ потребителей провела экспертизу, в ходе которой выявили, что энергетическая ценность на упаковках «диетических тортов» сильно занижена, на самом деле жиров, углеводов, а соответственно и калорий в них намного больше - столько же, сколько в традиционных. По результатам экспертизы из семи наиболее распространённых на прилавках «низкокалорийных» лакомств только два были низкокалорийны!