А.М.: - Я обучался методом проб и ошибок. Первый раз я сел на коня, когда снимался в сериале «Бедная Настя», потом были фильмы «Пером и шпагой», «Мушкетёры», и везде мне приходилось довольно много скакать верхом. Не могу сказать, что я всё делаю правильно, но, кажется, у меня получается неплохо.
«ТВ-Гид»: - Но ведь это довольно опасно!
А.М.: - Да, в «Громе» было очень много и скачек, и погонь, и трюков. Не всегда мне доверяли, но тем не менее чаще всего в опасных сценах я снимался сам - без помощи каскадёров. Как-то выдался жаркий день, на коня Грома накинулись оводы, и он отбивался всем, чем мог - и хвостом, и гривой, и копытами. Поэтому он начал «козлить», то есть скакать и немного подпрыгивать. Делал он это не со зла, но мне пришлось несладко: мало того, что конь дёргается, так у меня ещё обрез, который то в затылок, то в копчик норовит ударить.
«ТВ-Гид»: - А с конём сразу сработались?
А.М.: - Мне не так часто удаётся поработать с актёрами-животными. Но Грома назвать животным язык не поворачивается. Он нечто большее. Белый Гром, он же Буржуй в жизни, он же Серый - так его называют владельцы, оказался замечательным конём. Он спортсмен, троеборец, очень умный и добрый. Когда увидел его первый раз, сразу же сказал: «Какой красавец!» И, как только сел на него верхом, понял, что он не только красив, но и обладает очень редким для лошадей качеством - отсутствием вредности. Я вообще всегда считал, что лошади - очень вредные животные, что если они чувствуют слабинку человека, то норовят его скинуть. А Гром, наоборот, понимая, что я не профессиональный наездник, помогал мне изо всех сил. У нас с ним было полное взаимопонимание и в кадре, и за кадром.
«ТВ-Гид»: - То есть вы остались довольны съёмками?
А.М.: - Это один из тех проектов, где съёмочная группа была одной большой дружной командой. Режиссёры редко балуют окружающих громкими восторженными словами на площадке, а у нас это происходило довольно часто. Всё делалось чётко, слаженно, здорово и с огромным позитивом, благодаря чему мы заканчивали съёмочный день на несколько часов раньше. Мы жили все вместе в военном пансионате, где кроме нас людей практически не было. После съёмок шли играть в волейбол, настольный теннис, ездили на речку купаться. Это были три месяца пионерского лагеря в сочетании с хорошей профессиональной работой. Я очень благодарен режиссёру Юрию Александровичу Кузьменко за то, что он позвал меня на эту роль. До этого я снимался у него в фильме «Охота на гения». У меня был образ звезды эстрады - избалованной, утончённой, ни во что серьёзно не вникающей. И тут вдруг Юрий Александрович предложил мне роль настоящего героя, капитана армии, которому небезразлично то, что творится вокруг него. Он идёт напрямик к своей цели, не поддаваясь на уговоры и не вступая в сделку со своей совестью. Нечасто мне предлагают роли военных, но, когда это происходит, я всегда искренне радуюсь.
«ТВ-Гид»: - Вы тоже, как и ваш герой, всегда идёте к своей цели?
А.М.: - В любых обстоятельствах главное - оптимизм и понимание того, что всё будет хорошо. Но мой герой Прохоров намного лучше, чем я. Он и сильнее, и бескомпромисснее. Этим качествам я, наверное, немножечко поучусь у него.
«ТВ-Гид»: - Глядя на вас, и не скажешь - кажется, что вы абсолютно положительный...
А.М.: - Хотелось бы так думать и таким быть, но, к сожалению, вернее, к счастью, у меня есть объективная картинка видения себя. По крайней мере смею надеяться, что трезво вижу себя со стороны. Многие мои качества действительно оставляют желать лучшего.
На Алтае умер шаман, вызвавший Жириновского на дуэль
Валентин Смирнитский окончательно «завязал» с мушкетерами
Фёдор Бондарчук: надо учиться слышать друг друга, уметь прощать и понимать