Примерное время чтения: 11 минут
4174

«Хоть что-то должно быть большое!» Женский тест Nissan Tiida

/ Денис Свешников / АиФ

Всё маленькое и красненькое должно быть женским. Взгляните на автомобиль и попробуйте представить водителя. Мужчина 35-ти лет? Бросьте. Одни скажут — стереотип, другие — правда жизни. Что бы это ни было, но в конкретном случае предвзятый подход помог оценить удобства автомобиля.

С первых минут внутри машины я начал убеждаться в том, что «Тиида» — женщина. Буквально с момента посадки. По своим антропометрическим данным в автомобиль я сразу не вписался. Не получилось вписаться и потом. Вроде ход настроек руля приличный, и пространства хватает, а ощущения не те. Виноват оказался не очень удобный профиль сиденья. Полдня в дороге — как доказательство предположения. У водителя и переднего пассажира едва ли не синхронно заныла поясница. Совпадение? Не думаю.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

А вот девушке всё оказалось в самый раз. Удобная посадка быстро нашлась, все кнопки и настройки изучены вдоль и поперёк в считанные минуты. Впрочем, последнее от пола водителя не зависит. С расположением органов управления в «Тииде» полный порядок. Претензии возникли к мелочам. Вроде бы сидишь в салоне — кругом простор, а присматриваешься — и понимаешь, что свободой можно было бы распорядиться лучше. Бокс под подлокотником и перчаточный ящик маловаты, дополнительных отсеков для всякой мелочи не хватает. «И сахар из кофейни положить некуда. Ну хоть что-то должно быть большое!» — воскликнула наша девушка-испытатель.

Большое, точнее, даже огромное, надо искать сзади. По размерам пространства на заднем диване «Тиида» просто вне конкуренции. Хочется выйти на улицу и на всякий случай оценить со стороны: правда ли это гольф-класс? «Гулливерский» эффект создаёт колёсная база, которая заметно больше, чем у прямых конкурентов. Тот случай, когда сухие цифры сантиметров в технических характеристиках красотки ощущают своими длинными ногами. Они никуда не упираются (ноги, а не красотки), а люди среднего роста здесь могут без акробатических движений сесть в любой позе. Своеобразный тест на комфорт для пассажиров «нога на ногу» «Тиида» прошла с запасом. По высоте и ширине недостатка в пространстве тоже нет. Для компактных хетчбэков число посадочных мест обычно означает «4 + ещё один как-нибудь уместится». В «Тииде» же их пять полноценных, без оговорок.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

Как и в случае с некоторыми другими моделями «Ниссана», «Тииду» собирают в России. И ни о чём плохом факт ижевской сборки не говорит. Вообще, происхождение у автомобиля не самое простое. С популярным хетчбэком предыдущего поколения, хорошо известным российскому покупателю, «Тииду» роднит, по большому счёту, только название. Нынешняя модель стала результатом не эволюции, а скрещивания двух других машин: седана «Сентра» и европейского хетчбэка «Пулсар», которого в России нет. Получился, к счастью, никакой не мутант, а вполне удачный и гармоничный продукт симбиоза.

Дизайн — «пульсаровский», выполненный в едином современном стиле «Ниссана». Красиво или нет, как всегда, вопрос субъективный, но «Тииду» теперь, по крайней мере, невзрачной или пенсионерской не назовут. По начинке автомобиль идентичен седану «Сентра», в том числе в деталях подвески. Всё-таки на российских колдобинах европейская «ходовка» противопоказана. Долго не протянет! Нам подавай усиленные пружины и амортизаторы — оно как-то покомфортнее будет. Так и есть.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

Бензиновый 1,6-литровый двигатель безальтернативен для «Тииды». С одной стороны, отсутствие выбора никогда не запишешь в плюс, с другой — а нужны ли другие варианты? 117-сильный мотор — это нечто среднее для гольф-класса, ни много ни мало. Не стоит вынашивать идею превращения городского хетчбэка в азартную «зажигалку» или автомобиль для дальних путешествий. Иначе никаких нервов не хватит. Да, двигатель в паре с вариатором откликаются на действия водителя быстро, но недолго. На динамичную езду в широком диапазоне оборотов они не рассчитаны.

Всё будет хорошо, если не питать драйверских иллюзий и ездить на «Тииде» спокойно. Об этом говорит буквально каждый узел, особенно бесступенчатая трансмиссия. И не надо спорить с «техникой», пытаясь выжать из неё максимум. Зачем плеваться от звуков «зависающего» на высоких оборотах вариатора и в исступлении «дырявить» педаль газа, когда можно расслабиться, встать в поток и, не чертыхаясь на каждой яме, «плыть» по своим делам.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

А когда нервы в порядке, и кошелёк — тоже. С таким силовым агрегатом «Тиида» радует невысоким расходом топлива. Поднять его выше 10 литров на сотню даже во время неуместного «отжига» едва ли получится. Разве что одновременно вдавливая газ и тормоз в пол.

По оснащению «Тиида» вполне соответствует классу, а по цене смотрится даже выгодно на фоне остальных, благодаря российской сборке. К сожалению, пора привыкнуть, что гольф-класс за миллион рублей — это нормально. Ровно столько просят за самую укомплектованную «Тииду». Но на отметке, с которой некоторые в классе только стартуют, «Ниссан» предлагает светодиодные фары, навигационную систему с сенсорным дисплеем, камеру заднего вида, круиз-контроль и бесключевой доступ. Стандартный джентльменский набор для топовой версии в этом сегменте. Такой получилась и вся машина — стандартной, но с отклонениями от нормы. В чём-то маленькая, но в чём-то большая. Неприятная в одних условиях, зато комфортная в других.

Технические характеристики Nissan Tiida

Габариты (длина / ширина / высота), мм
4387 / 1768 / 1533
Колёсная база, мм
2700
Снаряжённая масса, кг
1238
Объём багажника, л
307 / 1319
Тип кузова
хетчбэк
Количество дверей / посадочных мест
5 / 5
Двигатель
4-цилиндровый
Рабочий объём, см³
1598
Максимальная мощность, л. с. / об./мин.
117 / 6000
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.
158 / 4000
Трансмиссия
вариатор
Привод
передний
Передняя подвеска
независимая, типа McPherson
Задняя подвеска
торсионная балка
Разгон до 100 км/ч, с
11,3
Макс. скорость, км/ч
180
Расход топлива (смешанный), л/100 км
6,4

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах