О неординарности своего владельца машина говорит самим видом. И без того дерзкий дизайн стал ещё более выразительным из-за новых L-образных вставок у противотуманок. Вычурные диски и почти все цвета (в нашем случае голубой) буквально кричат о своей уникальности. Купить Subaru XV в стандартном заводском оснащении значит уже выделиться из толпы.
По назначению — на первый взгляд, типичный городской кроссовер. Но этот так и просится на волю. Как домашний пёс, который обычно спокойно гуляет с хозяином по улицам, а на природе сходит с ума. XV вроде бы невысокого роста и над легковушками почти не возвышается. Хотя у него целых 220 мм дорожного просвета — плевок в сторону иных паркетников. А отличная система полного привода, давно ставшая визитной карточкой «Субару», позволяет умеренно принимать «грязевые ванны».
Значит, слякотное межсезонье не помешает активному отдыху на природе. Тем более, на дворе кризис, и на пикник в горах Швейцарии не поедешь. А ведь под боком есть «подмосковная Швейцария». Не знаю, кто первым так прозвал места под Звенигородом, но вариантов два: либо он тролль, либо никогда не был в Швейцарии. Ну и ладно. Есть речка, леса, поляны для пикника. И не проблема, что в марте путь от асфальтовой дороги до берега состоит из противной снежно-грязевой жижи. Сумасшествие? «Романтика!» — ответил бы, наверное, владелец XV. У него ведь свои представления о прекрасном.
Открывать шашлычный сезон в марте на XV — опасное, вообще-то, мероприятие. У кроссовера нет никаких специальных приспособлений, механизмов и электронных систем для езды по настоящему бездорожью. Один только полный привод. Умный, правда, с активным распределением крутящего момента между передними и задними колёсами в реальном времени. При пробуксовке спереди больше тяги идёт назад. На практике для водителя это означает уверенность в следующем манёвре. Действительно означает. Спускаясь к Москве-реке по «живописному» весеннему месиву, я почему-то ни секунды не сомневался в успехе «операции».
Реальную степень риска удалось оценить уже постфактум. Встав на твёрдую землю, я первым делом подумал, как маленький выскочка здесь вообще проехал. Этот же вопрос застыл в глазах у владельца «Патриота», который в гордом одиночестве стоял на берегу. Появление дерзкого голубого малыша рядом с его неубиваемым куском железа, похоже, раззадорило рыбака. И обратно он поехал по чему угодно — холмам, кустам, пригоркам — только не по дороге. Ладно, потешил самолюбие. «Субару» не УАЗ, так не умеет. Для легкового, по сути, XV одних направлений недостаточно, нужны дороги. Хотя бы грунтовые и раскисшие, но дороги.
Хочется азарта? Возвращаемся на асфальт. Здесь становится ясно, зачем ценителям нужна «Субару». Для особенных ощущений от вождения. Владельцы любого другого кроссовера-одноклассника и XV друг друга никогда не поймут. Одним надо возить с комфортом размякшее на работе тело, другому — отвести душу. Отточенное до миллиметра рулевое управление и собранная ходовая пробуждают истинные водительские чувства. Расплачиваться, естественно, надо комфортом. Сидеть довольно жёстко, особенно сзади, но попробуй такую подвеску убей. За это, впрочем, любитель драйва машину критиковать не станет. А если вдруг станет, то пусть пересядет в более мягкий кроссовер любой другой марки и заваливается в каждом повороте, как корабль во время шторма. В этом была, есть и будет «фишка» субаровских кроссоверов. Горизонтально расположенный двигатель снижает центр тяжести и не даёт высокой машине превратиться в неваляшку. Поэтому внутри ощущаешь себя водителем азартного легкового авто. И даже хочется хотя бы разок дёрнуть так заманчиво и удобно расположенный механический ручник. «Субару» же, ну!
А ведь смотришь на технические характеристики и думаешь — ничего особенного. Двухлитровый мотор мощностью 150 л. с. разгоняет XV за скучные 10,7 секунды. Хотя по реальным ощущениям так не скажешь из-за педали газа. Она как прививка не от, а для бешенства — ну очень острая. Хочешь вроде бы плавно стартовать со светофора, а получается резкий рывок. Дело привычки, конечно, но это снова к разговору про «выделиться из толпы». Хорошо, что расходом XV не особенно выделяется: 7,5 литра на трассе и 13 литров в вечно стоящем городе.
Всё вышесказанное не означает отсутствие комфорта в салоне. Хотя сиденья могли бы быть удобнее, а материалы отделки — «премиальнее», всё самое важное есть и на своих местах. И с оснащением теперь всё не так печально, как раньше. Как младший брат донашивает за старшим одежду, XV получил от более дорогого универсала Outback человеческую мультимедийную систему и мультируль. Именно человеческую — в сравнении с предыдущим дисплеем родом из другой эпохи. Работает экран нормально и быстро реагирует на движения. Пролистывать, масштабировать, слушать голос водителя — вот это всё мультимедийка умеет, как современный смартфон.
Из всевозможных мелких технических доработок на обновлённом XV действительно заметно улучшение шумоизоляции. Хорошо помню впечатления от дорестайлинговой версии. Едешь по магистрали 140 — и хоть открывай новое музыкальное направление. В качестве инструмента — бесступенчатая трансмиссия. Заунывных, но громких мелодий вариатора больше нет, точнее, их не так хорошо слышно.
Главный недостаток XV следует искать не в салоне или под капотом, а в прайс-листе. Продажи обновлённой модели стартовали на этой неделе по цене от 1,6 млн. За базовую версию компактного кроссовера с механикой — перебор даже по нынешним меркам. Благородное чисто японское происхождение, конечно, оправдывает высокую цену, но не настолько же! Романтик, то есть ценитель истинно «субаровских» ездовых качеств, поморщится, но стерпит. И будет рад. Реалист посмотрит на него, как на сумасброда. Того самого, который ездит на пикник в марте. Подарите прагматику 1,6 миллиона и попросите купить XV — всё равно ведь не купит. Скорее возьмёт ипотеку вместо машины.
Технические характеристики Subaru XV
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4450 / 1780 / 1615 |
---|---|
Колёсная база, мм |
2635 |
Снаряжённая масса, кг |
1430 |
Объём багажника, л |
310 / 1200 |
Тип кузова |
универсал |
Количество дверей / посадочных мест |
5 / 5 |
Двигатель |
4-цилиндровый, оппозитный |
Рабочий объём, см³ |
1995 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
150 / 6200 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
196 / 4200 |
Трансмиссия |
вариатор |
Привод |
полный |
Передняя подвеска |
независимая, типа McPherson |
Задняя подвеска |
независимая, на двойных поперечных рычагах |
Разгон до 100 км/ч, с |
10,7 |
Макс. скорость, км/ч |
187 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
7,0 |