Примерное время чтения: 9 минут
1275

Про спорт: тест-драйв Kia pro_cee’d GT

Сюжет Tест-драйв автомобиля
Фото: Алексей Сивашенков / АиФ

Садясь за руль автомобилей этой корейской марки, каждый раз хочется отдать дань уважения Чарльзу Дарвину — теория эволюции работает! Правда, вместо естественного отбора катализатором изменений тут выступает Петер Шрайер — один из троих президентов и главный дизайнер KIA. Постепенное развитие компании впечатляет: начав в 1987 году с выпуска крохотного хэтчбека Pride (спроектированного Ford и Mazda), сегодня KIA не только является одним из мировых лидеров бюджетного сегмента, но даже пытается теснить «породистых» европейских производителей в представительском классе (модель Quoris). «Заряженная» версия хэтчбека cee’d — очередной «слом шаблона»; модель бросает вызов таким ветеранам кольцевых треков, как Volkswagen Golf GT, Ford Focus ST, Opel Astra OPC или Renault Megane RS.

Красные суппорты, 18-дюймовые диски, светодиодные секции огней, «гоночный» пластиковый обвес — pro_cee’d GT смотрится здорово, зло. Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Имидж — всё

Помните навязчивый слоган из старой рекламы: «имидж — ничто, жажда — всё»? Корейцы, традиционно, идут от противного. Имидж — всё! Их конёк — это яркие, броские автомобили в недорогих сегментах. Построенные на базе обычных семейных машин, «горячие хэтчбеки» зачастую удовлетворяют именно жажде скорости и драйва, внешне оставаясь достаточно консервативными. Но только не pro_cee’d GT! Машина буквально излучает спортивную злость: 18-дюймовые двуцветные диски, красные суппорты тормозной системы, два патрубка выхлопа, светодиодные секции ходовых огней и новый аэродинамический обвес, придающий облику хот-хэтча стремительности и футуристичности. Даже забываешь, что у автомобиля есть «скучный» прародитель — обычный cee’d.

А вот внутри отличий от базовой модели не так уж много: прострочка красной нитью, алюминиевые накладки на педали и площадку для отдыха левой ноги, вышитая на рулевом колесе аббревиатура GT и новая анимация приборной панели. Ну и рычаг механической КПП, про который нечего сказать — рычаг как рычаг, набалдашник пластиковый. Даже странно, что художники никак не подчеркнули его в полуспортивной машине. Впрочем, повторим, имидж тут играет главную роль: внутрь салона всё равно заглянут лишь единицы, а вот обернуться на дороге этот хэтч заставит многих.

Спортивные кресла Recaro хороши, но, в целом, оснащение у трехдверки pro_cee’d GT бедновато. Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

То же можно сказать и об оснащении автомобиля: тут нет даже прикуривателя, а те, кто не страдает вредной привычкой, будут разочарованы отсутствием камеры заднего вида или элементарного парктроника. С учётом того, что обзорность сзади «никакая», параллельная парковка pro_cee’d GT — та ещё головная боль. Даже просто сдавая задом, приходится по старинке открывать дверь и, свешиваясь, смотреть, сколько осталось места. Отметим, что все «навороты» доступны в более дорогой пятидверной версии автомобиля: датчик дождя, света, ксеноновые фары, раздельный климат-контроль (в трёхдверке — обычный кондиционер) и бесключевой доступ.

Читайте также: Антидепрессант для среднего возраста: тест-драйв нового KIA Soul>>

Без камеры и парктроника приходится по старинке открывать дверь и, свешиваясь, смотреть, сколько осталось места. Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Однако, «экономя на спичках», в KIA не забывают о том, что действительно важно. Pro_cee’d GT оснащается полным пакетом электронных помощников (ABS, EBD, EBA, ESP, HHC), фронтальными, боковыми и «занавесочными» подушками безопасности. Кроме того, в салоне установлены отличные спортивные кресла-ковши Recaro с комбинированной отделкой из кожи и замши. Последняя работает как липучка-застёжка на одежде, удерживая водителя благодаря повышенному трению.

Физкультурник

В представлении автора статьи спортивные машины делятся на, собственно, спортивные и «физкультурные». Конечно, внутри каждого раздела есть подразделы: например, pro_cee’d GT со своим 1,6 литровым 204-сильным двигателем — типичный «физкультурник»; однако он смотрится слабовато даже по сравнению с машинами такого же класса. На беговой дорожке ему не угнаться за 220-сильным Golf GT или 250-сильным Megane RS. Таким образом, pro_cee’d GT можно записать в подкатегорию «любителей».

KIA pro_cee’d GT — типичный «физкультурник-любитель»: в хорошей форме, но за рекордами не гонится и в соревнованиях не участвует. Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Это не издёвка: умеренно-спортивный характер машины не означает, что она едет плохо. Настройка механизмов осуществлялась в европейском центре KIA в Рюссельсхайме (а обкатка — на знаменитой Северной петле Нюрбургринга), так что всё выверено буквально маниакально. Один только список внесённых в подвеску изменений занимает полстраницы: увеличенное сопротивление амортизаторов (спереди на 30%, а сзади — аж на 200%), другой стабилизатор поперечной устойчивости, специальные жёсткие пружины, и так далее, и тому подобное.

А двигатель? Его разработка заняла пять лет и обошлась KIA в 62 миллиона долларов. Первый турбомотор концерна не только приспособлен к высоким нагрузкам, но и обладает собственным уникальным «голосом», над звучанием которого специально работали. Конечно, это не звонкое «пение» настоящего спортивного ДВС, но дополнительные децибелы настраивают водителя на боевой лад.

Эффекта «стиральной доски» не возникает даже при езде по просёлочным дорогам. Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Словом, pro_cee’d GT ощущается, что называется, «в тонусе»: он хорошо рулится, обладая отменной хваткой к дороге (крены минимальны); а двигатель с компрессором twin scroll позволяет разгоняться до 100 км/ч за 7,7 секунд. Не так уж быстро для хот-хэтча, скажете вы? Хватает, чтобы утереть нос всяким пижонам, которые приобрели младшие модели дорогих брендов и слишком много о себе возомнили. Pro_cee’d GT стоит 1064000 рублей, и он выглядит не хуже и может заставить глотать пыль самые ходовые модели BMW, Audi и Lexus в недорогих комплектациях (читай — на полмиллиона – миллион дороже).

При этом машина не утомляет излишней спортивностью, она рассчитана на повседневное использование. Усилия на руле и педалях, например, подобраны так, чтобы водитель комфортно чувствовал себя в дорожном заторе; эластичный двигатель без проблем «вытягивает» высшую передачу уже при 60 км/ч, так что расход топлива остаётся «гражданским» — 7,6 литров на 100 километров в смешанном цикле.

На «хардкорной» спортивной машине шашлыки жарить не поедешь, а на pro_cee’d GT — пожалуйста. Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Конечно, на pro_cee’d GT глупо соваться на гоночный трек, но ведь на настоящих трековых машинах так же глупо ездить по городу. Не говоря уже о поездках за его пределы; а вот на pro_cee’d GT — пожалуйста. Скрупулёзно сбалансированная подвеска не вытрясает душу на щербатом асфальте, а при попадании колеса в яму не возникает ощущения, что оно сейчас оторвётся. Единственное, что внушает опасение при вылазке на природу, — это низкая юбка переднего бампера.

Резюмируем

Корейцы явно затянули пояса в расчёте захватить этот сегмент российского рынка и не спешат задирать цены; ближайшие конкуренты сегодня стоят на 600–700 тысяч рублей дороже. Расплатой за приемлемую стоимость является спартанское оснащение автомобиля и механическая коробка передач; увы, но роботизированная КПП с двумя сцеплениями у нас не представлена. Но если «мешалка» не напугает, то pro_cee’d GT станет хорошим выбором для тех, кто любит машины погорячее, но не крутой кипяток.

С учетом божеской цены, спортивный хэтч KIA — это «фига в кармане» в адрес более дорогих и престижных брендов. Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах