Примерное время чтения: 12 минут
3498

«Я тебя всё равно найду». Как Suzuki Vitara борется со скукой

Сюжет Tест-драйв автомобиля
Фото: Денис Свешников / АиФ

Талант успешных продаж — тоже талант. Мало быть хорошим автомобилем, чтобы тебя разбирали клиенты автосалонов. Хорошо бы ещё производить впечатление и выделяться из толпы. Ведь зачастую машина — средство и передвижения, и самовыражения.

Игры с цветом

У меня на тесте Suzuki Vitara, которая на бумаге от десятков других моделей не отличается. Индивидуальность создаётся, начиная с самого простого — с оболочки. Куча цветовых сочетаний практически гарантирует, что по дороге на работу ты не встретишь ещё 20 машин в том же «наряде». Голубой кузов с белой крышей? Да легко! А можно цвет решётки радиатора поменять? Можно. Ловлю себя на мысли, что на парковке у гипермаркета против привычки не стал запоминать номер ряда. «Я тебя всё равно найду», — пронеслось в голове.

Suzuki Vitara
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Элементарные игры с цветами, как у окулиста в военкомате, продолжаются в салоне. Это какой цвет? Оранжевый. А это? Бирюзовый. Тоже вроде бы ничего особенного. Но выбираем в каталоге окантовки дефлекторов обдува и накладки на передней панели вызывающих цветов — и вот обычный интерьер с недорогими материалами отделки превращается чуть ли не в диско-зал. Маэстро, музыку!

Suzuki Vitara
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Мультимедийный маэстро с семидюймовым экраном дирижирует что надо. Спину вам не помассирует, но со смартфоном подружится, камеру заднего вида включит и с подсказками навигации до места доставит. Меню понятное и не перегруженное лишней информацией. Громкость меняется модным сенсорным регулятором, отклик у которого, к счастью, быстрый. Елозить пальцем взад-вперёд, «ласково» вспоминая создателей, не придётся, в отличие от многих аналогичных систем.

Suzuki Vitara
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Сиденья отделаны удачным кожано-замшевым сочетанием. Профиль подойдёт для людей разных комплекций. Я просидел за рулём больше двух тысяч километров и практически превратился в одно целое с креслом. Но вот оглядываюсь на задних пассажиров и понимаю, что у них жизнь совсем другая. Колёсная база ровно 2,5 метра означает, что свободного пространства на заднем диване маловато. Поэтому в дальнюю дорогу с комфортом отправятся только двое взрослых и дети. Или миниатюрные девушки. Впрочем, это было очевидно и без путешествий. Сказать о нехватке места в маленьком кроссовере B-класса — всё равно что назвать арбуз арбузом.

Suzuki Vitara
Фото: АиФ/ Денис Свешников

О детском предназначении заднего дивана намекает отсутствие каких-либо дополнительных удобств. Кроме одного, и оно приятно удивляет. Не много автомобилей я смог вспомнить, у которых в кармане задних дверей помещается полуторалитровая бутылка. Вряд ли человек в здравом уме выбирает машину по этому параметру, но мелочь-то приятная. С размещением вещей в целом у «Витары» проблем нет. Багажник по меркам класса приличный — 375 литров при поднятых спинках дивана. У нас спокойно уместилась поклажа для четырёх взрослых людей.

Suzuki Vitara
Фото: АиФ/ Денис Свешников
Suzuki Vitara
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Не зевай

Добавить автомобилю перчинки на дороге у Suzuki тоже получилось, что было трудно. Всё-таки вдохнуть жизнь в атмосферный мотор объёмом 1,6 литра и мощностью 117 сил — это не кузов с салоном разукрасить. Про такие двигатели обычно говорят «зато он надёжный». Это и правда так. Опыт многолетней эксплуатации подтверждает. Но взглянешь в технические характеристики — зевнуть хочется. С яркой внешностью 13 секунд до сотни как-то не очень сочетаются. К чести японских специалистов, работа двигателя в паре с автоматической шестиступенчатой коробкой настроена что надо. Автомобиль в меру своих сил резво реагирует на действия водителя и не заставляет во время разгона задуматься о вечном. Будто понимая слабость мотора, автомат так усердно старается не дать в обиду своего 1,6-литрового товарища, что бодро щёлкает передачами даже без острой необходимости. Летишь по ровной прямой, думаешь о чём-то своём, за окном уныло задует встречный ветер, а коробка внезапно переходит на ступень ниже. Вот тут-то мне и пригодились подрулевые переключатели, чтобы умерить пыл чересчур инициативной КПП и не дать ей увеличивать расход топлива.

Suzuki Vitara
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Хотя он в любом случае будет небольшой. Увидев 8–9 литров на бортовом компьютере при интенсивной езде, понимаешь, почему у «Витары» в баке плескается всего 47 литров. Секрет успеха кроется в малом весе автомобиля немногим за тонну. Столько же, сколько, к примеру, у маленького седана Volkswagen Polo. Хотя Suzuki — кроссовер, да ещё в нашем случае с полным приводом.

В спортивном режиме двигатель с коробкой ещё резче, да и переднеприводные повадки машины, свойственные при обычном движении, пропадают. Послушные заныривания в связки виражей без пугающих кренов пробуждают желание сильнее поддать газу. Но мотор не Золушка, из простачка в «горячий» V8 не превратится. Вдобавок в динамичном ритме слишком сильно шумит. Над звукоизоляцией инженеры работали явно не в первую очередь.

Suzuki Vitara
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Полный привод AllGrip с межосевой муфтой не тушуется на довольно сложных участках без твёрдого покрытия. Для разных случаев активной жизни есть специальная шайба, позволяющая выбрать четыре режима трансмиссии. Проехать 100 метров по пляжу или выбраться из снежной подставы коммунальщиков получится, но вот самовыражаться на полном бездорожье я бы не стал. Геометрические формы «Витары» с длинным капотом и не самый большой клиренс в 18,5 см заставляют остаться на пляже. А на крутую горку мы, пожалуй, поднимемся пешком.

Suzuki Vitara
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Вопрос цены в рассказе об автомобиле обойти нельзя, к сожалению. К большому полуторамиллионному сожалению. Столько надо отдать за топовую версию с полным приводом, автоматом и всеми прелестями современной автомобильной жизни. Конкуренты держат ценник пониже, но покупатели от «Витары» не отворачиваются. И их легко понять. У Suzuki получился яркий, самобытный автомобиль со своим характером и без серьёзных провалов. А его недостатки свойственны почти всем автомобилям в классе, в том числе лидерам. И уж тем более удивляют некорректные сравнения надёжного японского бойца с образцами китайского автопрома. Уровень-то не тот. Vitara не гремит, не скрипит, многое умеет, приятно едет и не потребует ремонта через два месяца. И позволяет хозяину немного выделиться из серой толпы. Для полноты ярких ощущений не хватает девушек в бикини, выглядывающих навстречу солнцу через огромный люк на полкрыши. Но это уже забота владельца.

Технические характеристики Suzuki Vitara

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4175 / 1775 / 1610

Колёсная база, мм

2500

Снаряжённая масса, кг

1185

Объём багажника, л

375–1120

Количество дверей / посадочных мест

5 / 5

Двигатель

4-цилиндровый, бензиновый

Рабочий объём, см³

1586

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

117 / 6000

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

156 / 4400

Трансмиссия

6-ст., автомат

Привод

полный

Разгон до 100 км/ч, с

13

Макс. скорость, км/ч

180

Расход топлива (смешанный), л/100 км

6,3

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах