Примерное время чтения: 6 минут
1211

От рубля и выше: тест-драйв Ford Fiesta

Сюжет Tест-драйв автомобиля

Недорогая машина должна быть яркой и симпатичной — это аксиома. Выхолощенный консерватизм могут позволить себе премиальные бренды, их всё равно купят скучающие толстосумы. Но попробуйте провернуть этот фокус в бюджетном сегменте! Конкуренты вынесут вас вперёд ногами под улюлюканье публики. Лучше других этот урок усвоили корейцы — и выбились в лидеры, в том числе в России. Но конкуренты тоже подтягиваются: Ford вернул на наш рынок «Фиесту», отозванную около пяти лет назад из-за невысоких продаж. Работа над ошибками пошла машине на пользу: ладная и нарядная, она достаточно «технически подкована», чтобы заинтересовать не только начинающих водителей. И при всём том — вполне по карману; от 532 тысяч рублей без учёта различных скидок.

Ford Fiesta
Фото: пресс-служба Ford Sollers

Fiesta доступна в двух кузовах: седан и хэтчбек. Первый, как и положено, выглядит типичным седаном для рынков «развивающихся стран». То есть немного как лакированные туфли со спортивным костюмом, но главное, чтобы людям нравилось. А людям нравится: бюджетные седаны — это «солидно» и «по-взрослому». Зато хэтчбек — просто чудо как хорош; цельная, гармоничная машинка. Этакий крошечный Aston Martin; схожесть тут придаёт широкая радиаторная решётка с хромированными полосами. Но хотя раздутый кузов седана на крошечных колёсах и вызывает улыбку, его проектировщики не шутили: 455 литров багажного отделения против 295 у пятидверки — это весомый аргумент. Какую машину выберут дачники, а какую «горожане» — вполне очевидно.

Ford Fiesta
Фото: пресс-служба Ford Sollers

Салон автомобиля выполнен в характерном для «Форда» стиле: торпеда с фирменным «горбом» центральной панели выглядит очень современно, материалы отделки добротны. Ни обшивка, ни рычаг КПП, ни «баранка» не вызывают тактильного отторжения, более того — пластик передней панели мягкий! Дизайнерам удалось отыскать несколько не примелькавшихся решений, вроде подсветки педального узла и ярко выраженных козырьков над приборами, что придаёт обстановке спортивный характер. Это хорошо смотрится и скрашивает некоторую монотонность интерьера. Вполне ожидаемо, что на задних сиденьях «Фиесты» тесновато, взрослым пассажирам приходится подпирать головой потолок. Да и передние профилированные кресла — не самые удобные; зато доступная в базе регулировка по высоте позволяет разместиться за рулём даже очень высоким людям.

Ford Fiesta
Фото: пресс-служба Ford Sollers

Помимо яркой внешности, сильной стороной новой «Фиесты» является её приспособленность к российским условиям. Обычно под этим подразумевается увеличенный клиренс, но инженеры Ford пошли гораздо дальше — 1,6 литровые 105- и 120-сильные двигатели Ti-VCT спокойно «переваривают» 92-й бензин. И расход у машины, что называется, божеский: 105-сильный двигатель с «механикой» сожжёт около семи литров топлива на 100 километров в смешанном цикле.

Машина оснащается обогревом боковых зеркал (в базовой комплектации), а также ветрового стекла и передних сидений. Конечно, российская «Фиеста» повыше своей европейской версии — на 20 мм (до 167 мм), для этого инженерам пришлось изменить размеры пружин и упругость демпферов. Подвеска, в целом, подверглась доработке в сторону большей жёсткости и «бронебойности». По уверению представителей Ford, на управляемости это никак не сказалось.

Ford Fiesta
Фото: пресс-служба Ford Sollers

И в это можно поверить: «Фиеста» всегда славилась хорошей управляемостью; новая машина также уверенно держит дорогу и даже позволяет немного похулиганить. Впрочем, последнее справедливо только для «топовой» 120-сильной версии автомобиля с роботизированной 6-ступенчатой коробкой PowerShift. Кстати, если раньше «робот» вызывал нарекания за излишнюю медлительность и задумчивость, то с новым программным обеспечением и другими дисками сцепления он буквально ожил.

Что же касается 105-сильной «Фиесты» — она едет, но не более того. В городе этой мощности вполне достаточно, тем более что передаточные числа коробки подобраны весьма грамотно. Но за пределами города динамики уже ощутимо не хватает; особенно при обгоне, приходится надолго «зависать» на встречной полосе, что неприятно и опасно. Ещё одно замечание: наиболее «драйвовой» версией, судя по всему, является пятидверка — хетчбэк кажется собранным и проворным; седан оставляет более валкое впечатление.

Ford Fiesta
Фото: пресс-служба Ford Sollers

Есть у «Фиесты» и козыри в рукаве: это продвинутая электронная «начинка», которой не может похвастаться ни одна другая машина В-класса. Например, система автоматического торможения Active City Stop: измеряя дистанцию с помощью лазерного дальномера, она может остановить автомобиль перед препятствием на скоростях до 30 км/ч. Иными словами, исключает риск, зазевавшись, въехать в кого-нибудь сзади в пробке (а это львиная доля городских аварий). Ford также снабдил «Фиесту» мультимедийной системой SYNC с голосовым управлением — автомобиль даже может зачитать вам пришедшую SMS! Однако все эти «навороты» доступны только в продвинутой комплектации Titanium, цена на которую начинается от 749 тысяч рублей. А это, согласитесь, уже совсем другие деньги.

Но и без этих «фишек» оснащение «Фиесты» бедным не назовёшь: в минимальную комплектацию Ambiente включены две подушки безопасности, электропривод всех стёкол, обогрев зеркал и запасное колесо. А если доплатить 35 тысяч рублей, вы получите аудиосистему с 6 динамиками, проигрыватель CD-дисков и МР3, мультимедийный руль и разъём для подключения внешних устройств. И хотя окончательные выводы можно будет сделать только после более длительного общения с автомобилем, даже беглое знакомство позволяет сделать вывод, что бестселлерам бюджетного сегмента KIA Rio, Hyundai Solaris и Renault Logan вскоре придётся потесниться.

Ford Fiesta
Фото: пресс-служба Ford Sollers
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах