Очень полезное, важное и редкое, к сожалению, качество — прислушиваться к другим мнениям и работать над собой. Не убеждать в том, что чёрное на самом деле белое, а плохое — просто замаскированное хорошее. И не отвечать тактикой «ну и ладно» на любую критику. Это касается не только конкретных людей, но и больших компаний, которые давным-давно всем всё доказали. Вот, например, «Тойота». Выпустив в 2013 году четвёртое поколение сверхпопулярного кроссовера RAV4, в компании не стали отмахиваться от критиков, а крепко призадумались. В результате мы получили обновлённую модель, к которой уже не так просто придраться.

Оценивать внешность по принципу «было-стало» — дело неблагодарное и сугубо индивидуальное. На мой взгляд, более острые, вытянутые линии и формы кузовных элементов и оптики делают образ автомобиля завершённым. И теперь «Рафик» не вызывает скомканных ощущений при взгляде на него.

Внутри компактный кроссовер изменился совсем незначительно. Пожалуй, отмечу в первую очередь материалы отделки. Ощущения на руле, подлокотнике и дверях и правда поприятнее. Это так, из разряда тактильных мелочей. Но перекраивать архитектуру салона не стали, а жаль. С одной стороны, ладонь очень удобно ложится на выступ, где расположен блок климат-контроля. С другой — от глаз водителя оказываются закрыты кнопки внизу центральной консоли. А ведь там среди прочих спрятались клавиши подогрева сидений. Не могу назвать удобным расположенный под углом сенсорный экран мультимедийной системы с диагональю 6,1 дюйма. Солнечный свет мешает хотя бы что-то разглядеть, и в маленькие кнопки на дисплее становится ещё сложнее попасть на ходу.


У задних пассажиров вопросов к удобствам не возникает. Ещё бы — у них очень много места для ног. Размеры воодушевят владельца и при перевозке вещей в багажнике. Погрузочная высота теперь меньше 65 см, что облегчает загрузку свободных 577 литров пространства. Разве что стоило бы увеличить скорость работы электропривода пятой дверцы. Пока она открывается-закрывается, успеваешь произнести сложное заклинание с тройным разворотом вокруг своей оси.

Без свиста и грохота
Работая над техникой, «Тойота» прекрасно разобралась, что такое хорошо, а что такое плохо. Прямо как крошка сын у Маяковского: «Если ветер крыши рвёт, если град загрохал, — каждый знает — это вот для прогулок плохо». И правда, главные претензии владельцев RAV4 нынешнего поколения были к дряблой, «грохающей» подвеске и посредственной шумоизоляции. Ощущения в рестайлинговой модели поменялись кардинально. В какой-то момент даже показалось, будто я в другом автомобиле. Кроссовер заметно тише и мягче себя самого двухлетней давности. Не зря подвеску перелопатили от и до: начиная с сайлент-блоков и пружин и заканчивая настройками амортизаторов. Хотя на крупных неровностях трясёт по-прежнему, на относительно хорошем асфальте RAV4 по-настоящему хорош. Любые стандартные манёвры на дороге понятны, точны «по рулю» и не вызывают неприятных телодвижений в кресле.

Гармоничную картину комфортного управления дополняет силовой агрегат. У нас на тесте версия кроссовера с 2,5-литровым бензиновым двигателем и шестиступенчатым автоматом. На мой взгляд, самое удачное сочетание для того, чтобы на дороге автомобиль исполнил всё задуманное водителем. Если, конечно, его мозг не воспалён любовью к гонкам. Такой RAV4 укладывается в психологически важную отметку в 10 секунд разгона до «сотни», не противится высоким скоростям и потребляет в смешанном режиме адекватное количество топлива — в районе 11 литров.

Но на бездорожье я посоветовал бы менее мощные моторы. У кроссовера с 2,5-литровым двигателем тоже есть блокировка дифференциала и помощник при спуске и подъёме, но из-за трубы выпускной системы клиренс снижен по сравнению с остальными версиями до 165 мм. «Легковое», откровенно говоря, значение. Так что хотите побезобразничать на грунтовке — есть другие варианты, и более дешёвые. Полноприводный RAV4 с двухлитровым мотором и вариатором стоит в районе 1,5 миллионов, а наш вариант уже переваливает за 2 миллиона.



«Буду делать хорошо» — как кроха пришёл к правильному выводу, так и RAV4 после обновления заверил, что не зря находится в рейтингах продаж на высоких позициях.
Технические характеристики Toyota RAV4
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4605 / 1845 / 1675 |
---|---|
Колёсная база, мм |
2660 |
Снаряжённая масса, кг |
1685 |
Объём багажника, л |
577 |
Тип кузова |
универсал |
Количество дверей / посадочных мест |
5 / 5 |
Двигатель |
4-цилиндровый, бензиновый |
Рабочий объём, см³ |
2494 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
180 / 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
233 / 4100 |
Трансмиссия |
6-ст., автомат |
Привод |
полный |
Разгон до 100 км/ч, с |
9,4 |
Макс. скорость, км/ч |
180 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
8,6 |
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть