Примерное время чтения: 4 минуты
260

Неделя российских разработчиков в AppStore. Анимированная сказка «Жужа»

Вчера в рамках «Недели российских разработчиков в AppStore» мы беседовали с Оксаной Гривиной, которая представляет проект «Живая азбука». Сегодня мы продолжаем «детскую тему» и говорим с Константином Преображенским, продюсером проекта «Жужа» (читайте наш обзор — здесь). «Жужа» — это анимированная сказка, которую можно слушать, смотреть и трогать руками на экране iPad или iPhone.

Как вам пришла идея создания первого приложения? Сколько людей нужно было, чтобы сделать приложение?

Проект «Жужа: ежедневная сказка» мультимедийный и высокотехнологичный, т.е. он уже реализован в разных средах: в виде традиционных детских книг, музыкальных аудио сказок, интернет-сайта www.juja.ru. В подготовке иллюстраций использованы технологии 3D анимации, и картинки в книге очень похожи на кадры (скриншоты) из современных трехмерных мультфильмов. Дети очень просят мультик, но 3D анимация — штука дорогая, и пока у нас нет таких финансовых возможностей, чтобы исполнить их просьбу. Поэтому мы обратили внимание на компьютерные аналоги, из которых выбрали приложение для модного планшета iPad. На рынке только-только появились первые разработки, и мы со своими красивыми авторскими историями легко договорились о технической реализации приложения с компанией «Артикул медиа».

Людей в проекте «Жужа» задействовано очень много, можно посмотреть общий список участников на сайте (здесь я бы отметил автора Александра Коротича, композитора Тимура Милоянина, фотографа Сергея Бабенко, аниматора Геннадия Афонина, продюсера приложения Егора Аристакесяна). По специальностям: автор, продюсер, литературный редактор, фотограф, художник, аниматор, композитор, актеры озвучки, музыканты, звукорежиссер. Задействованы «звезды», съемочные павильоны, студии звукозаписи, типографии. Т.е. фактически работает базовая команда для съемок полнометражного художественного фильма.

Для реализации непосредственно приложения понадобились еще и дизайнер интерфейса, технический дизайнер, программист, тестер. 

Можете рассказать о затратах?

Издательская подготовка обходится примерно в 500 тыс. рублей, в нее входят работы по созданию текстов, иллюстраций и фонограмм. Но все эти затраты распределяются на дальнейшее издание книг, компакт-дисков, радиоспектаклей, компьютерных приложений.

Сколько примерно нужно для разработки приложения?

Для разработки такого приложения необходимо как минимум 300 000 руб. В эту сумму не входит создание иллюстраций, озвучивание, текст. Это только разработка приложения.

С какими трудностями вы столкнулись в работе?

Изначально весь художественный процесс был выстроен под выпуск иллюстрированных книг. Поэтому главной трудностью была оптимизация иллюстраций из печатной книги в интерактивные иллюстрации приложения. Процесс длительный и непростой. Именно по этой причине первая Жужа вышла со статическими картинками, зато вторая —полностью анимирована и интерактивна. Картинки для третьего выпуска уже делаются с учетом последующей анимации и спецэффектов в приложении.

Как продвигаете свое приложение?

Продвигается приложение прежде в электронных СМИ, пишущих про мобильные приложения, в том числе детские, а также в печатных изданиях, посвященным современным технологиям и модным гаджетам.

Можете раскрыть какие-нибудь цифровые показатели? Сколько пользователей уже оценили приложение? Хотя бы порядок цифр.

По первому выпуску «Жужи», я считаю, выборка не очень показательна, второй — «Путешествие драндулета» — только что вышел, первые отзывы хорошие, но статистики еще нет.

Понимаю, что про деньги Вы, наверное, говорить не захотите, но, может быть, образно  — заработал, благодаря приложению, на машину или вся работа уже окупилась, или что-то в этом роде?

Первая Жужа, как приложение, уже окупилась, вторая только стартовала.

Что бы вы посоветовали тем, кто сейчас работает над своим первым приложением?

Необходимо четко понимать на какую аудиторию приложение рассчитано, какое у вашего приложения конкурентное окружение. Обязательно используйте высококачественный исходный контент, интересный пользователю. Не стесняйтесь обращаться непосредственно к авторам, они тоже заинтересованы в новых реализациях своих творческих идей. Само приложение должно быть выполнено на высоком уровне, особенно это важно для приложений для iPhone и iPad.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах