Примерное время чтения: 6 минут
283

Магазину приложений AppStore — 5 лет

Стив Джобс представил AppStore 10 июля 2008 года. В магазине, аналогов которого еще не существовало в природе, было представлено 500 программ, из которых более 125 были бесплатными. Речь тогда шла только об iPhone, iPad появился позже.

В The Associated Press, которые одними из первых попали в AppStore, тогда восхищались идеей, что их новости пользователи смогут читать даже оффлайн, а видео и изображения смотреть в высоком качестве прямо в телефоне. Воодушевлены были и в eBay, там дали клиентам возможность заказывать товары прямо с экрана смартфона. Такие банальные сегодня функции, как загрузка фотографии, снятой только что, сразу в социальную сеть, тогда восхищала даже Марка Цукерберга.

Идея магазина приложений так пришлась по душе владельцам гаджетов от Apple, что за первые выходные число загрузок из AppStore достигло 10 млн, а в начале сентября это число превысило 100 млн.

На сегодняшний день магазин предлагает больше 900 000 приложений в 23 категориях для владельцев iPhone, iPad и iPod touch из 155 стран по всему миру. Пользователи уже совершили более 50 млрд загрузок – это свыше 800 загружаемых приложений в секунду, а доход разработчиков превысил 10 млрд долларов, это в 3 раза больше, чем со всех других мобильных платформ вместе взятых, — подчеркивают в Apple. Всего для iOS пишут программы 6 млн разработчиков.

Истории успеха

Благодаря AppStore случилось много счастливых бизнес-историй. Кевин Систром, один из основателей Instagram, придумал фильтры для своего приложения, чтобы его девушка могла делать «красивые» фотографии. А год назад сервис купил Facebook за миллиард долларов. Instagram изначально вышел на iOS и далеко не сразу сделал версию и для Android тоже. Сейчас в Instagram 130 млн активных пользователей, они опубликовали 16 млрд фотографий и лайкают миллиард постов каждый день.



«Instagram про видео» Vine от Twitter стал любимым приложением для 13 млн человек всего за полгода своего существования. Более того, функционал «новичка» на рынке заставил Instagram добавить видеоролики в свою соцсеть.

Создатели другого успешного приложения Flipboard привлекли внимание 53 млн пользователей и получили от инвесторов $60,5 млн на развитие. Это агрегатор новостных ресурсов и социальных сетей, а с недавних пор это еще и площадка, где можно создавать собственные журналы, на которые другие могут подписываться. Выглядит лента Flipboard как глянцевый журнал, неслучайно первая версия вышла именно на iPad, и на нем она смотрится наиболее органично.

Instagram и Flipboard – часть экосистемы современных смартфонов и планшетов, без них программы не могли бы существовать, веб не дает таких возможностей. Программы решают повседневные задачи людей – составить список покупок, посчитать калории, сколько километров пробежал утром, сколько шагов сделал за день. Мобильные тренажеры дают возможность свободные минуты посвятить изучению языков или правил дорожного движения. Не говоря об играх, новостях и социальных сетях в удобном формате.

Еще один хит AppStore – Evernote – имеет полноценную веб-версию, но удобен именно в «карманном» формате. Его придумал выходец из России Степан Пачиков, чтобы не забывать разные вещи, а пользователи стали придумывать так называемые tips ans tricks – что там можно хранить, для чего, как потом использовать. Для кого-то это кулинарная книга, для кого-то – заметки о будущем отпуске, кто-то хранит там чеки, билеты, сканы документов. Год назад у проекта было 34 млн пользователей, из них 1,4 млн – платных подписчиков.

Российские разработчики

Появление iPad не только подарило новый удобный способ смотреть фильмы и занимать в дороге играми детей, но и перевернуло издательскую отрасль. «Это уникальный творческий раздражитель — чувство, что ты живешь в самом начале второй издательской революции и можешь сделать то, чего никогда ещё не было, — не скрывает эмоций Юрий Мезенко, разработчик интерактивной детской книги "Кто украл луну?". — Причем, по отношению к интерактивным книгам для детей это справедливо вдвойне — новым художественным языком ты говоришь с новым, только что вошедшим в наш мир человеком». Программа Юрия была отмечена зарубежными ресурсами, что часто случается, когда речь идет о приложениях, — географические границы в этом мире весьма условны.

Еще один российский разработчик, Александр Ильин, создатель популярной в мире игры Feed me oil, смог продать ее еще до выхода крупному издателю Chillingo. «Договориться с Chillingo было несложно, — признается Александр, — я просто зашел на их сайт, нашел e-mail, послал на почту описание игры, через 5 минут их директор Крис Байет (Chris Bayette) ответил — присылайте игру на review, я послал, он сказал, что игра хорошая, но нужно доработать. Это было в сентябре, а в январе я прислал ему доработанную версию, и они сразу согласились и предложили условия сотрудничества. Я согласился, подписали контракт (по электронной почте). После этого начали работать над окончательной версией игры».

AppStore перевернул отношение пользователей к платному контенту, здесь он часто стоит всего один доллар, а не десятки и сотни долларов, как десктопные программы. Причем бесплатные программы по функционалу часто очень качественные. Покупая смартфон или планшет, человек выбирает не просто функции и бренд, но и систему, на которой они работают. Разработчики в первую очередь пишут приложения для iOS, говорят, что аудитория, неравнодушная к гаджетам Apple, охотнее платит за программы. И, хочется добавить, — охотно устанавливает новые сервисы. У среднего пользователя в устройстве — более 100 приложений. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах