aif.ru counter
70

Фернадо Алонсо расстался с командой McLaren

Двукратный чемпион Формулы-1 Фернандо Алонсо уходит из команды McLaren. Об этом сегодня официально заявили обе стороны. Напомним, что после последнего ГП в Бразилии, шеф британской «конюшни» Рон Деннис заявил, что в течение двух недель вопрос с контрактом испанца будет решен окончательно. Четко выдержав указанный срок, команда объявила о досрочном расторжении соглашения за два года до истечения срока. Несмотря на напряженность, которая царила в отношениях команды и гонщика всю вторую половину сезона, стороны попытались расстаться максимально корректно. Деннис и команда, в полном соответствии своему холодно-официозному имиджу, пожелали Алонсо успехов в дальнейшей карьере и поблагодарили за проделанную работу. Работа – это спонсоры, которых в команду привел Алонсо, существенно увеличив ее бюджет и работа над машиной, ненадежность которой стала притчей во языцех в Ф-1, на предсезонных тестах. Сам Алонсо о результате тестов сказал так: «Я сделал эту машину на 0,6 секунды быстрее». Прощаясь с командой, астуриец неожиданно признался чуть ли не в любви к McLaren: «Я с детства мечтал выступать за McLaren, но, к сожалению, иногда вещи в жизни происходят не так, как вы этого хотите. В этом сезоне у нас были взлеты и падения, много борьбы. Не секрет, что в McLaren я так и не почувствовал себя как дома, но я по-прежнему считаю ее великой командой и желаю удачи и побед». Приход Алонсо в команду был похож на сказку, а его уход оттуда стал, пожалуй, самой некрасивой историей этого сезона после шпионского скандала и уж точно - самым громким контрактным делом в новом тысячелетии. Пока Алонсо и его менеджер Гарсия Абад не раскрывают информации о том, где будет гоняться Алонсо в 2008 году. Еще недавно заполучить двукратного чемпиона пыталась едва ли не половина пелотона. На него претендовали Renault (команда, в которой он выиграл оба чемпионских титула, обещала ему исполнить все возможные пожелания), Toyota (сулившая самую огромную зарплату в истории Ф-1 – $57 млн.), а также BMW и даже Ferrari, несмотря на то, что последние две команды имеют контракты на будущий сезон с обоими пилотами. Однако, по слухам, McLaren согласилась отпустить испанца только с условием, что он не будет выступать ни за одну из заводских команд в ближайший год. Это значит, что вариантов у Алонсо останется по сути только два: Williams и Red Bull, частные команды. Испанская пресса недавно упоминала вариант с Williams, так как эта команда предлагала Фернандо устраивавший его контракт на один год, ведь в 2009 испанец рассчитывал пересесть в те же BMW или Ferrari. В таком случае Williams отдавала бы в обмен на Алонсо своего лидера Нико Росберга. Этот факт тоже теоретически устраивает экс-чемпиона мира – в случае ухода Росберга Алонсо получил бы безоговорочный статус «первого номера» команды, которого ему так не хватало в McLaren. Напомним, что когда в конце 2005 испанец подписывал контракт с «конюшней» Денниса, специалисты полагали, что в соглашении есть пункт, гарантирующий чемпиону подобный статус. Однако его не оказалось. В итоге команда весь сезон провела меж двух огней: Алонсо и его напарником, «британской сенсацией» Льюисом Хэмилтоном, чья междоусобная война стоила в итоге команде чемпионского титула. Фернандо и Льюис захватили его на втором этапе чемпионата и возглавляли таблицу вплоть до последней гонки, в которой победа, а вместе с ней и титул, достались Кими Райкконену из Ferrari. Начиная с Гран При Монако, где Хэмилтон пожаловался боготворящей его английской прессе, что он всего лишь «номер два» в команде, конфликты между чернокожим британцем и Алонсо происходили с регулярностью гонок за Большие Призы. В США Алонсо был недоволен решением команды, не позволившей ему обогнать Льюиса. В Венгрии Льюис, нарушив тактику команды во время дозаправки в квалификации, пытался свалить вину на Алонсо. В итоге испанец был передвинут на пять мест на старте, а команду лишили всех набранных в гонке очков. В Бельгии Алонсо на старте едва не выбил Хэмилтона с трассы. В Китае Хэмилтон и окончательно принявший его сторону во внутрекомандном конфликте Деннис в слепом стремлении во что бы то ни стало обогнать Алонсо забыли сменить истертые покрышки, что привело к глупейшему вылету Льюиса при въезде на пит-лейн. Перед финальной гонкой в Бразилии оба пилота на совместной пресс-конференции заявили, что вражды между ними нет, более того – они друзья. Но на старте Алонсо нова едва не выбил Хэмилтона, а британец, пытаясь отыграться перетормозил, и выехал за пределы трассы. Фернандо, привыкший к обожанию коллектива в Renault, болезненно реагировал на то, что чернокожий британец стал кумиром британской же McLaren. Успехи Алонсо приветствовал одинокий механик в серебристой форме, в то время как отмечать победы Льюиса на пит-лейн высыпала вся команда. Дошло до того, что отцы пилотов даже перестали жать друг другу руки при встрече… В общем, в подобной нервной атмосфере Алонсо существовать больше не мог. Да и команда не приняла испанца как родного, сосредоточив усилия не на двукратном чемпионе Формулы-1, а на амбициозном новичке. В этих условиях Фернандо принял единственное верное, по его мнению, решение… Гонщик и его менеджер обещают назвать будущую команду Алонсо в ближайшие дни. Ждать осталось недолго.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы