Двукратный чемпион Формулы-1 Фернандо Алонсо уходит из команды McLaren. Об этом сегодня официально заявили обе стороны. Напомним, что после последнего ГП в Бразилии, шеф британской «конюшни» Рон Деннис заявил, что в течение двух недель вопрос с контрактом испанца будет решен окончательно. Четко выдержав указанный срок, команда объявила о досрочном расторжении соглашения за два года до истечения срока.
Несмотря на напряженность, которая царила в отношениях команды и гонщика всю вторую половину сезона, стороны попытались расстаться максимально корректно. Деннис и команда, в полном соответствии своему холодно-официозному имиджу, пожелали Алонсо успехов в дальнейшей карьере и поблагодарили за проделанную работу. Работа – это спонсоры, которых в команду привел Алонсо, существенно увеличив ее бюджет и работа над машиной, ненадежность которой стала притчей во языцех в Ф-1, на предсезонных тестах. Сам Алонсо о результате тестов сказал так: «Я сделал эту машину на 0,6 секунды быстрее».
Прощаясь с командой, астуриец неожиданно признался чуть ли не в любви к McLaren: «Я с детства мечтал выступать за McLaren, но, к сожалению, иногда вещи в жизни происходят не так, как вы этого хотите. В этом сезоне у нас были взлеты и падения, много борьбы. Не секрет, что в McLaren я так и не почувствовал себя как дома, но я по-прежнему считаю ее великой командой и желаю удачи и побед».
Приход Алонсо в команду был похож на сказку, а его уход оттуда стал, пожалуй, самой некрасивой историей этого сезона после шпионского скандала и уж точно - самым громким контрактным делом в новом тысячелетии. Пока Алонсо и его менеджер Гарсия Абад не раскрывают информации о том, где будет гоняться Алонсо в 2008 году. Еще недавно заполучить двукратного чемпиона пыталась едва ли не половина пелотона. На него претендовали Renault (команда, в которой он выиграл оба чемпионских титула, обещала ему исполнить все возможные пожелания), Toyota (сулившая самую огромную зарплату в истории Ф-1 – $57 млн.), а также BMW и даже Ferrari, несмотря на то, что последние две команды имеют контракты на будущий сезон с обоими пилотами. Однако, по слухам, McLaren согласилась отпустить испанца только с условием, что он не будет выступать ни за одну из заводских команд в ближайший год. Это значит, что вариантов у Алонсо останется по сути только два: Williams и Red Bull, частные команды. Испанская пресса недавно упоминала вариант с Williams, так как эта команда предлагала Фернандо устраивавший его контракт на один год, ведь в 2009 испанец рассчитывал пересесть в те же BMW или Ferrari. В таком случае Williams отдавала бы в обмен на Алонсо своего лидера Нико Росберга. Этот факт тоже теоретически устраивает экс-чемпиона мира – в случае ухода Росберга Алонсо получил бы безоговорочный статус «первого номера» команды, которого ему так не хватало в McLaren.
Напомним, что когда в конце 2005 испанец подписывал контракт с «конюшней» Денниса, специалисты полагали, что в соглашении есть пункт, гарантирующий чемпиону подобный статус. Однако его не оказалось. В итоге команда весь сезон провела меж двух огней: Алонсо и его напарником, «британской сенсацией» Льюисом Хэмилтоном, чья междоусобная война стоила в итоге команде чемпионского титула. Фернандо и Льюис захватили его на втором этапе чемпионата и возглавляли таблицу вплоть до последней гонки, в которой победа, а вместе с ней и титул, достались Кими Райкконену из Ferrari.
Начиная с Гран При Монако, где Хэмилтон пожаловался боготворящей его английской прессе, что он всего лишь «номер два» в команде, конфликты между чернокожим британцем и Алонсо происходили с регулярностью гонок за Большие Призы. В США Алонсо был недоволен решением команды, не позволившей ему обогнать Льюиса. В Венгрии Льюис, нарушив тактику команды во время дозаправки в квалификации, пытался свалить вину на Алонсо. В итоге испанец был передвинут на пять мест на старте, а команду лишили всех набранных в гонке очков. В Бельгии Алонсо на старте едва не выбил Хэмилтона с трассы. В Китае Хэмилтон и окончательно принявший его сторону во внутрекомандном конфликте Деннис в слепом стремлении во что бы то ни стало обогнать Алонсо забыли сменить истертые покрышки, что привело к глупейшему вылету Льюиса при въезде на пит-лейн. Перед финальной гонкой в Бразилии оба пилота на совместной пресс-конференции заявили, что вражды между ними нет, более того – они друзья. Но на старте Алонсо нова едва не выбил Хэмилтона, а британец, пытаясь отыграться перетормозил, и выехал за пределы трассы.
Фернандо, привыкший к обожанию коллектива в Renault, болезненно реагировал на то, что чернокожий британец стал кумиром британской же McLaren. Успехи Алонсо приветствовал одинокий механик в серебристой форме, в то время как отмечать победы Льюиса на пит-лейн высыпала вся команда. Дошло до того, что отцы пилотов даже перестали жать друг другу руки при встрече… В общем, в подобной нервной атмосфере Алонсо существовать больше не мог. Да и команда не приняла испанца как родного, сосредоточив усилия не на двукратном чемпионе Формулы-1, а на амбициозном новичке.
В этих условиях Фернандо принял единственное верное, по его мнению, решение… Гонщик и его менеджер обещают назвать будущую команду Алонсо в ближайшие дни. Ждать осталось недолго.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.