Предстоящий сезон станет последним годом перед очередным витком радикального обновления технического регламента, тогда как текущие правила вступили в силу четыре года назад — за это время инженеры команд успели изучить повадки своих автомобилей, что обещает плотнейшую борьбу в каждом отдельно взятом Гран-при.
Накануне первой гонки специалисты сходятся во мнении, что фаворитом по-прежнему является команда Red Bull, за явным преимуществом выигравшая вместе с Себастьяном Феттелем три последних чемпионата. Тем не менее шапкозакидательских настроений в австрийской команде не наблюдается: «Мы не знаем, насколько хороши сейчас и на что можем претендовать. С этого года чемпионат переходит на новые составы шин, которые мы еще не успели изучить, и никто не знает, чья машина лучше приспобится к новой резине», — заявил Феттель.
Помимо новых шин, техническому директору команды Эдриану Ньюи необходимо решить другую проблему автомобиля — из-за запрета на новую картографию двигателя Renault задняя ось машины лишилась того сцепления с покрытием, которое давало Red Bull решающее преимущество в прежние годы. Таким образом, у преследователей действующих чемпионов появляется больше возможностей навязать борьбу.
«Сейчас мы гораздо ближе к лидерам, чем были год назад, — сказал лидер Ferrari Фернандо Алонсо. — На старте прошлого сезона мы знали, что отстаем, но нам удалось отыграть несколько десятых секунды с круга. Мы по-прежнему немного уступаем Red Bull, но теперь отрывы не так катастрофичны. Ferrari будет сильна с первой же гонки чемпионата, и нет ни одного повода считать, что мы не сможем побороться за чемпионский титул».
В 2012 году уже по ходу предсезонных тестов было ясно, что автомобиль Ferrari недостаточно стабилен на разгонах, но инженеры пересмотрели подход к работе в аэродинамической трубе, что позволило добиться ощутимого прогресса — Алонсо смог навязать борьбу Феттелю, но уступил чемпионский титул в финальной гонке. И хотя по чистой скорости Ferrari в концовке прошлого сезона уступала Red Bull, зимние испытания новой машины показали, что инженерам «Скудерии» все же удалось добиться улучшения управляемости машины.
Другой соперник Red Bull — команда McLaren — в ходе межсезонья полностью пересмотрела концепцию машины, подготовив абсолютно новый автомобиль. С одной стороны это решение открывает перед инженерами новые возможности — в новинке учтены недостатки прошлогоднего шасси, но с другой — неизбежно сулит проблемы с поиском оптимального баланса и базовых настроек.
«На данный момент мы не до конца понимаем, как работать с новинкой, но это нормально, когда речь заходит о новом автомобиле, — говорит Дженсон Баттон. — Конечно, мы могли бы просто доработать прошлогоднюю модель, но выбранный нами подход дает возможность начать работу с чистого листа и со временем сделать новый автомобиль быстрее предшественника».
Необходимо также отметить, что помимо нового автомобиля у McLaren могут возникнуть сложности другого рода — еще в прошлом году стало известно, что чемпион 2008 года Льюис Хэмилтон переходит в Mercedes, а на его место приходит молодой мексиканец Серхио Перес, блеснувший в составе команды-середняка, но пока не имеющий регулярного опыта борьбы за самые высокие места.
Из McLaren в Mercedes по окончании текущего сезона также уйдет технический директор Падди Лоу, под началом которого в Уокинге разрабатывалась новая машина. Руководство уже приняло решение отстранить Лоу от дальнейшей работы с автомобилем, что неминуемо скажется на эффективности доводки новой модели.
Ослабив McLaren, эти кадровые перестановки усилили команду Mercedes, чьи пилоты — Хэмилтон и Росберг — ставили лучшие времена в последние дни предсезонных тестов. «Раньше я думал, что в 2013 году побороться за победы нам не удастся, однако ребята на базе проделали впечатляющую работу и, похоже, порой нам будут удаваться отличные гонки. Впрочем, прижимной силы нашей машине пока не хватает», — сообщил за пару недель до старта сезона Хэмилтон.
Пока специалисты не очень высоко оценивают возможности Mercedes, однако перед стартом прошлого сезона немецкий коллектив смотрелся еще скромнее. И тем не менее им удалось в доминирующем стиле выиграть Гран-при Китая, когда Нико Росберг принёс заводской команде штуттгартского концерна первую победу с 1955 года.
Накануне старта чемпионата многого также ждут от команды Lotus, в составе которой год назад в Формулу-1 вернулся чемпион 2007 года Кими Райкконен. Тогда возникали сомнения, сможет ли финн сразу «вкатиться», но гонщик быстро их развеял, завоевав пять подиумов и победу в Абу-Даби. В этом же году, после целого сезона в режиме постоянных тренировок и гоночной практики, у Райкконена есть все шансы выступить еще сильнее.
Перспективной также выглядит пара гонщиков Sauber, команды-середняка чуть было не одержавшей сенсационную победу на Гран-при Малайзии год назад. Перед чемпионатом 2013 года швейцарский коллектив получил более мощную финансовую подпитку от спонсоров, а также усилился перспективным немцем Нико Хюлькенбергом, блиставшим ранее за рулем Williams и Force India. В этом году в составе Sauber выступит также дебютант Эстебан Гутьеррес, зарекомендовавший себя в младших сериях.
Еще один любопытный новичок дебютирует в этом году в составе Williams — пару Пастору Мальдонадо в некогда сильнейшей команде чемпионата составит финн Валттери Боттас. В прошлом сезоне Williams удалось сделать шаг вперед, показав, что бывшие чемпионы потихоньку выбираются из кризиса, однако настоящей проверкой для коллектива станет предстоящий сезон.
Также не стоит забывать о Force India и Toro Rosso, испытывающих определенные финансовые трудности, но работающих с хорошо знакомыми им гонщиками, от которых можно ожидать стабильных выступлений с минимальным количеством ошибок. А российским болельщикам, в отсутствие Виталия Петрова, лишившегося места в Caterham, остается болеть за отечественную команду Marussia — на предсезонных тестах чёрно-красные автомобили смотрелись заметно быстрее автомобилей бывших коллег Петрова.
Предстоящий сезон будет состоять из 19 этапов, последний из которых состоится в конце ноября на легендарной трассе «Интерлагос» в Сан-Паулу, где и определится новый чемпион «Королевы автоспорта».
Календарь чемпионата 2013 года:
- 17 марта - Гран-при Австралии, Мельбурн
- 24 марта - Гран-при Малайзии, Куала-Лумпур
- 14 апреля - Гран-при Китая, Шанхай
- 21 апреля - Гран-при Бахрейна, Сахир
- 12 мая - Гран-при Испании, Барселона
- 26 мая - Гран-при Монако, Монте-Карло
- 9 июня - Гран-при Канады, Монреаль
- 30 июня - Гран-при Великобритании, Сильверстоун
- 7 июля - Гран-при Германии, Нюрбург
- 28 июля - Гран-при Венгрии, Будапешт
- 25 августа - Гран-при Бельгии, Спа-Франкошан
- 8 сентября - Гран-при Италии, Монца
- 22 сентября - Гран-при Сингапура
- 6 октября - Гран-при Кореи, Йонам
- 13 октября - Гран-при Японии, Судзука
- 27 октября - Гран-при Индии, Большая Нойда
- 3 ноября - Гран-при Абу-Даби
- 17 ноября - Гран-при США, Остин
- 24 ноября - Гран-при Бразилии, Сан-Паулу