Пилоты: Кими Райкконен (Финляндия), Фелипе Масса (Бразилия) Райкконен в прошлом сезоне наконец стал чемпионом, а команда выиграла Кубок Конструкторов. В общем, даже после ухода Михаэля Шумахера из гонок главная команда Ф-1 по-прежнему на высоте. Предсезонные тесты также не дали результатов для беспокойства: машина быстра и надежна. Пилоты команды отлично ладят, финансовое будщее безоблачно, а новое руководство команды набрало форму всего за один сезон-2007. Новый чемпионат «алые» начинают в качестве фаворитов.
BMW
Пилоты: Ник Хайдфельд (Германия), Роберт Кубица (Польша)
Главное открытие прошлого сезона. Немецкая команда заняла третье место в Кубке Конструкторов, ставшее вторым после дисквалификации McLaren. В 2007 глава команды временами высказывал недовольство вторым пилотом команды Робертом Кубицей, но на предсезонных тестах поляк уверенно обходил опытнейшего Хайдфельда. От команды ожидают серьезного прорыва, но обилие проблем на тестах посеяло смятение в рядах баварцев.
Renault
Пилоты: Фернандо Алонсо (Испания), Нельсон Пике-мл. (Бразилия)
После скандального сезона в McLaren в команду вернулся двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо. Именно в Renault испанец выигрывал чемпионаты в 2005 и 2006. Его возвращение французы ждали как прихода мессии и в спешном порядке устранили всех и вся, что могло бы помешать Алонсо наслаждаться атмосферой поклонения. Даже финна Хейкки Ковалайнена сменили на дебютанта Нельсона Пике-мл, сына 3-кратного чемпиона мира Ф-1 Пике-старшего. Впрочем, сам Алонсо иллюзий не питает: прошлый сезон для команды был сложным, и испанец считает, что этот будет нелегче.
Williams
Пилоты: Нико Росберг (Германия), Казуки Накаджима (Япония)
Британская команда в прошлом году набирала форму от гонки к гонке, а сезон закончила блестящим выступлением в Бразилии. 22-летний Росберг (которого называют одним из главных талантов Ф-1)уже стал в столь юном возрасте лидером команды, с которым она связывает свои будущие победы. Накаджиму в команду взяли в обмен на моторы Toyota, но бесшабашный японец может блеснуть в нескольких гонках. Кстати оба пилоты – дети бывших гонщиков Ф-1: Кеке Росберга (чемпиона 82-го года) и Сатору Накаджимы. В этом сезоне команда настроена оптимистична и рассчитывает побороться за место в тройке по итогам сезона.
Red Bull
Пилоты: Дэвид Култхард (Великобритания), Марк Уэббер (Австралия)
От «красных быков» в каждом сезоне ждут вызова лидерам, но за три сезона так и осталась крепким середняком, изредка демонстрирующим небольшие чудеса. Предпосылок изменить ситуацию в наступающем сезоне у команды, по большому счету, нет, хотя состав конструкторов в былые годы вызвал бы у соперников зависть. Кроме того, Red Bull является самой возрастной командой чемпионата. Уэбберу уже 31 год, а Култхарду в конце марта исполнится 37 лет.
Toyota
Пилоты: Ярно Трулли (Италия), Тим Глок (Германия)
Главное разочарование Формулы-1 последних лет, японская команда никак не может показывать результаты соразмерные своему бюджету (по слухам, около $1 млрд. в год). В межсезонье команда сменила Ральфа Шумахера на другого немца, чемпиона кузницы кадров для Ф-1, серии GP2, Тимо Глока. Глок пробовал свои силы в Ф-1 еще в 2004 и даже умудрился заработать очки в своей первой гонке после того как 4 пилотов, финишировавших впереди него дисквалифицировали. На тестах команда никак не блеснула и громких заявлений относительно целей на сезон не делала. Либо японцы готовятся к очередному провалу, либо готовят «сюрприз».
Scuderia Toro Rosso
Пилоты: Себастьян Феттель (Германия), Себастьян Бурдэ (Франция)
Вторая команда концерна Red Bull. Проболтавшись почти две трети прошлого сезона на задворках пелетона, с приходом молодого Феттеля команда воспряла духом и выдала мощную концовку сезона. Себастьян чуть не приехал на подиум в Японии и добился четвертого места в Китае. Теперь Себ считается самым перспективным пилотом Формулы-1. Его напарником станет крайне одаренный Бурдэ. И похоже, внутрекомандная борьба этих пилотов может стать одной из самых интересных в сезоне. Жаль, что проходить она будет в лучшем случае за пару очков, а не за регулярные подиумы.
Honda
Пилоты: Дженсон Баттон (Великобритания), Рубенс Баррикелло (Бразилия)
В межсезонье команду возглавил бывший технический директор и неофициальный главный стратег Ferrari Росс Браун. Громких изменений в команде он пока не сделал, но пилоты команды теперь не ходят с кислыми минами, как после прошлого удручающего сезона. Браун не обещает чудес, главное для начала – регулярно бороться за очки.
Super Aguri
Пилоты: Такума Сато (Япония), Энтони Дэвидсон (Великобритания)
Honda наконец-то избавилась от убыточной команды, созданной специально для кумира японской нации Такумы Сато. Теперь командой владеет Magma Group. Ее владелец – Дэвид Лич – является президентом компании GAZ International. Так что теперь российские болельщики могут нафантазировать себе «Волгу» вместо болида команды и отчасти считать Aguri российской командой.
Force India
Пилоты: Джанкарло Физикелла (Италия), Адриан Зутил (Германия)
Две свои инкарнации назад это была первая российская команда Ф-1 Midland (MF1 Racing), пройдя через руки голландцев она попала в руки индийского миллиардера Виджая Малльи, который хочет сделать из нее национальный проект. Индус обещает увеличить бюджет команды и вывести ее в середняки, а потом, возможно, замахнуться и на большее. Однако в межсезонье команда мало тестировалась, не представляла технических новинок и, очевидно, будет замыкать стартовую решетку нового чемпионата вместе с Super Aguri.
McLaren
Пилоты: Льюис Хэмилтон (Великобритания), Хейкки Ковалайнен (Финляндия)
Уличенная в прошлом году в шпионаже (получении данных команды Ferrari), команда подверглась штрафу в размере $100 млн., а организаторы чемпионата теперь ревностно следят, чтобы наработки Ferrari не были использованы в новом болиде британской «конюшни». Пилотами команды стали прошлогодние новички. Льюис Хэмилтон стал настоящей сенсацией сезона, выиграв в год дебюта четыре гонки и лишь одно очко уступив Райкконену в борьбе за титул. Однако скандальный шлейф несколько подпортил репутацию темнокожего британца. Блондин Хейкки же не только заработал симпатии публики своим упорством и способностью работать в условиях жесточайшего прессинга, но и открытостью, и улыбчивостью. Если к болиду команды не будут придираться после каждой гонки, она снова будет среди лидеров, а пилоты будут бороться за титул.