Примерное время чтения: 9 минут
423

Королевская мощь. Княжество Монако вновь принимает Формулу-1

Льюис Хэмилтон (Mercedes) на тренировке Гран-при Монако. Фото: www.globallookpress.com

Если Формула-1 — Королева автоспорта, то Гран-при Монако по праву можно назвать самым ярким бриллиантом в её короне. Соревнования в карликовом княжестве — одно из старейших гоночных состязаний мира, а победа в этом Гран-при не только является наиболее престижной, но и способна оправдать неудачные выступления по ходу сезона.

Учитывая немаленький средний уровень зарплат жителей Монако, нет ничего удивительного в том, что антураж гонки насыщен гламуром и роскошью. Однако за красочным фасадом скрывается, пожалуй, самое сложное в году испытание — как для гонщика, так и для его инженеров. При этом сама по себе конфигурация трассы, в отличие от других исторических автодромов, входящих в календарь чемпионата, не претерпела принципиальных изменений. Сейчас пилоты, манипулируя за рулём всеми достижениями автомобилестроения, гоняются, фактически, по тому самому треку, на котором в 1929 году боролись представители довоенной эпохи автоспорта.

Гран-при Монако 1929 года Гран-при Монако 1929 года. Фото www.globallookpress.com

Трасса Гран-при проложена по обычным улицам княжества, а потому на фоне современных трасс Формулы-1 некоторые особенности трека в Монте-Карло кажутся чуть ли не варварством. В Монако нет зон безопасности, откуда гонщик смог бы вернуться на траекторию в случае ошибки, — здесь трасса огорожена металлическими рельсами и даже небольшая помарка в одном из поворотов грозит превратить автомобиль в недвижимость. «Гоняться здесь, это все равно что летать на вертолете по собственной гостиной», — заявил однажды трёхкратный чемпион мира Нельсон Пике.

Другой любопытной особенностью трассы является то, что на ней располагаются самый быстрый и самый медленный повороты чемпионата — после торможения до 45 км/ч перед шпилькой «Казино» гонщик спустя два поворота входит в тоннель — длинный изгиб, в самой медленной точке которого автомобиль движется на скорости 260 км/ч.

В этом году к обычным сложностям гонки добавится ещё одна — обновлённые перед текущим сезоном шины Pirelli. Итальянская резина в этом году оказалась столь непрочной, что на других этапах гонщикам приходилось совершать пит-стопы каждые 10-15 кругов. Точно предсказать поведение шин в предстоящей гонке невозможно, но высокая степень износа гарантирует, что на каждом новом круге уровень сцепления будет меняться, а потому один и тот же поворот гонщику придётся проходить по-разному...

Победа в Монте-Карло в одночасье превращает молодого и перспективного гонщика в доказавшего свою состоятельность мастера. Например, звезда Айртона Сенны впервые забрезжила на горизонте Формулы-1 именно здесь, когда в первом же в карьере Гран-при Монако в условиях проливного дождя 24-летний бразильский дебютант с невероятной скоростью догонял лидировавшего Алена Проста. Тогда — в 1984 году — судьи по настоянию сигнализировавшего маршаллам Проста остановили заезд, объявив, что в таких условиях продолжать гонку опасно. Решение было очень спорным, и многие считают, что у Сенны попросту отобрали победу. В последствии Прост и Сенна выиграли на двоих семь чемпионских титулов, а их конфликт как на трассе, так и вне её стали частью истории Формулы-1.

В похожих условиях прошла гонка 1996 года — над трассой шёл сильный дождь, однако на этот раз гонку удалось провести до конца, правда клетчатый флаг увидели лишь трое из 22 стартовавших пилотов. Уже на первом круге пятеро гонщиков разбили машины, среди которых оказалась и Ferrari Михаэля Шумахера. К десятому кругу на ходу осталось лишь 12 автомобилей, после чего у лидера чемпионата Дэймона Хилла отказывает двигатель, а немного позже в аварию попадает и его главный соперник в борьбе за титул Жак Вильнёв. Победу в итоге одержал Оливье Панис, выступавший в составе команды-середняка Ligier — французу удалось найти оптимальный баланс между аккуратным пилотажем и высокой скоростью, а также сохранить отрыв в четыре секунды от гонщика McLaren Дэвида Култхарда.

В этом году в Монако стартуют шесть победителей прошлых Гран-при: выигрывавшие по два раза Фернандо Алонсо и Марк Уэббер, а также первенствовавшие на улочках княжества по одному разу Себастьян Феттель, Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен. При этом реальные шансы на победу сохраняют все шестеро.

В последних трёх гонках текущего чемпионата квалификацию неизменно выигрывают пилоты Mercedes, однако в гонках Росберг и Хэмилтон не могут удержать первые позиции из-за более высокого, чем у других износа резины. Впрочем, узкая трасса Монте-Карло не очень благоволит обгонам, а некоторые инженеры команд отметили, что в гонке нагрузка на шины окажется меньше обычной, что оставляет представителям немецкого коллектива шансы побороться за первое место.

В сражении за победу также примут участие и Марк Уэббер с Себастьяном Феттелем — именно эти двое пилотов последние три года делят между собой победы в Монако. Впрочем, на этот раз лёгкой прогулки Red Bull ожидать не стоит — инженерам не удаётся реализовать потенциал машины в квалификации, в связи с чем, вероятно, в воскресенье Уэбберу и Феттелю придётся прорываться из второй половины первой десятки.

Кими Райкконен (Lotus) на Гран-при Монако 2012 года Кими Райкконен (Lotus) на Гран-при Монако 2012 года. Фото www.globallookpress.com

Не стоит заранее списывать со счетов и Lotus. Кими Райкконен в этом году уже победил в Австралии, преодолев дистанцию, совершив на один пит-стоп меньше соперников, а в трёх последних гонках финн финишировал вторым и в общем зачёте уступает лидирующему Феттелю лишь четыре очка.

Ну а главным фаворитом предстоящей гонки можно считать лидера Ferrari Фернандо Алонсо. Против испанца в этом году способны играть лишь обстоятельства — неожиданные отказы техники и столкновения в толчее первых кругов. Но когда проблемы обходят двукратного чемпиона стороной, он неудержим — Алонсо в доминирующем стиле выиграл Гран-при Китая, а также уверенно взял верх в своей домашней гонке в Испании.

Фернандо Алонсо (Ferrari) на тренировке Гран-при Монако Фернандо Алонсо (Ferrari) на тренировке Гран-при Монако. Фото www.globallookpress.com

Так или иначе, загадывать имя победителя сейчас слишком рано — Гран-при Монако любим болельщиками Формулы-1 именно за то, что интрига сохраняется вплоть до последних сантиметров дистанции, ведь коварный характер трассы, витиеватые улочки и сложная с точки зрения техники пилотажа конфигурация трека не простят ни малейшей оплошности.

Старт гонке будет дан в воскресенье в 16:00 по московскому времени.

 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы