106

Тверская застава: Образование пробок здесь было запланировано изначально

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. Как красиво загореть и не «сжечь» здоровье? 21/07/2010

Примерно там, где можно наблюдать автобус, как раз и осуществлялся своеобразный контроль движения гужевого транспорта. Дело в том, что здесь официально пролегала граница Москвы. Трасса между первой и второй столицами Российской империи была весьма оживлённой, и беспрепятственно передвигаться по ней имели право лишь важные правительственные сановники. Им полагался «спецсигнал» того времени - колокольчик под дугой. А для езды по Москве всем остальным требовались бубенцы. Вот тут-то их и подвязывали в принудительном порядке.

Посмотришь - и берёт тоска от этой фотографии. Взгляду можно зацепиться лишь за здание Белорусского вокзала. Между прочим, он своего рода чемпион по смене имён. С 1870 г. - Смоленский, с 1871-го - Брестский, с 1912-го - Александровский, с 1922-го - Белорусско-Балтийский и лишь с 1936-го - Белорусский. А вот Триумфальную арку, которую ещё можно видеть на предыдущем снимке, перенесли на Кутузовский проспект. Но если здесь она встречала русскую армию, в 1814 г. освободившую Европу от французской оккупации, то теперь, по иронии судьбы, стоит на месте вступления в Москву армии Наполеона.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество