Примерное время чтения: 8 минут
345

Научились принимать решения. Директора и школьники столицы сходили в поход

Участники путешествия рассказали о сложностях, с которыми им пришлось столкнуться, и поделились впечатлениями.

Осенние каникулы директора и ученики столичных школ № 236, 329, 444, 760, 1637, 2094, Московского образовательного комплекса «Запад», Дворца творчества детей и молодежи имени А. П. Гайдара провели в походе по предгорным районам Краснодарского края. Участников проекта «Директор в поход» сопровождали опытные инструкторы центра дополнительного образования «Лаборатория путешествий». Был пройден маршрут в долине реки Кизинка, преодолен сложный рельеф местности. Чем запомнился поход, чему научились взрослые и старшеклассники? Об этом рассказали директор школы № 760 Артем Васильев и ученик 10 класса Вадим Молчанов.

Артем Васильев считает: «Основная ценность нашего путешествия в том, что ребята сдружились, получили важные для жизни навыки общения и лидерства в необычных условиях и под руководством взрослых, открыли в себе новые черты».

Вадим Молчанов отметил: «Было познавательно и захватывающе как в приключенческом фильме! Поездка мне очень понравилась, я бы с радостью снова поехал на подобное мероприятие».

Фото: Департамент образования города Москвы

Незабываемые дни

Руководитель школы Артем Васильев рассказал о том, чему дети научились во время похода. «Мы прошли отбор и в каникулы отправились по маршруту. Проект „Директор в поход“ был интересен нам не только ради самого похода. И на отборочном этапе, и в процессе путешествия по Краснодарскому краю у ребят была возможность многое узнать и многому научиться, освоить общеразвивающую туристко-краеведческую программу. Они хотели научиться ставить палатки, разводить костер, собирать рюкзаки, ориентироваться по карте. Мне же важно было развить в них управленческие навыки: научить планировать, делегировать полномочия, работать в ситуации неопределенности в сжатые сроки. Мне как директору хотелось научить детей распределять обязанности и контролировать их исполнение. А еще принимать взвешенные решения и нести за них ответственность», — подчеркнул он важность полученных школьниками навыков.

Вадим Молчанов, в свою очередь, отметил то, что это были одни из самых незабываемых дней в его жизни. «Это были незабываемые дни моей жизни. Можно сказать, что поход начался еще в поезде: когда мы, малознакомые между собой люди, сели в вагон, я и подумать не мог, что сможем насколько сдружиться. Уже в поезде узнали друг друга поближе, начали ощущать принадлежность к команде», — рассказал школьник.

Фото: Департамент образования города Москвы

По словам Артема Васильева, в походе старшеклассники учились вместе преодолевать все путевые трудности, ответственно принимать сложные решения, оперативно реагировать на меняющуюся ситуацию, проявлять заботу друг о друге. «Мне хотелось быть примером для своих учеников, показать им позитивный жизненный пример достижения целей в непростых ситуациях, передать опыт руководства людьми. В этом походе я также многому научился, прежде всего, вовремя „отойти в сторону“, дать детям самим сделать тот или иной шаг, не подстраховывать от возможной ошибки. Рад, что в походе ярко проявились дети, которые в школе не очень активны. Они приобрели уверенность в своих силах. Я сделал важный вывод: способности человека лучше раскрываются в ситуации, когда есть серьезный повод проявить лидерские качества, когда надо самостоятельно принимать решения, часто неординарные», — прокомментировал он достигнутые результаты.

Вадим Молчанов рассказал о том, чему ученики научились во время похода. «За время похода, помимо умения работать всем вместе, мы научись ставить палатки, разводить костер и готовить еду. Было несколько памятных эпизодов. Запомнились великолепный вид со скалы Кизинчи, где мы остановились перекусить, и последний вечер с приготовлением пиццы на костре. Удивительным моментом для меня стал обзор окрестностей, стоя на смотровом камне в районе Губского навеса: вид, который открывается только тогда, когда ты стоишь на этом камне, — незабываем», — поделился он впечатлениями.

Фото: Департамент образования города Москвы

«Сложно, но мы справились»

Участник похода рассказали и о сложностях, с которыми им пришлось столкнуться. Артем Васильев отметил, что самым трудным для него было физически справиться с нагрузкой. «Тренировались заранее, но оказалось, что этой подготовки мне не хватило: болели ноги, плечи, спина... Я вполне развит физически, каждую неделю хожу в тренажерный зал, но после восхождения на Гурмайский Шахан почти не мог двигаться. Однако это не значит, что больше не отправлюсь в такой поход с новой группой. Только преодоление себя, развитие воли приводит к победе во многих сферах жизни», — считает он.

Десятиклассник вспомнил те трудности, с которыми пришлось столкнуться школьникам. «Быть лидером и дежурным очень сложно. Когда ты лидер дня: надо встать раньше и разбудить всех, довести свою группу до следующей точки, а ориентироваться в лесу — крайне непростая задача, также тебе надо организовать людей на стоянке, чтобы никто не стоял без дела. Когда ты дежурный: тебе надо найти воду, принести канистры с этой водой, приготовить поесть, убрать и помыть посуду, проследить, чтобы никто не остался голодным. От того, насколько быстро ты приготовишь поесть, зависит, когда команда сможет продолжить путь или пойти отдыхать. Несмотря на всевозможные трудности, было интересно, познавательно, мы научились многому, провели октябрьские дни на природе, насмотрелись красивейших пейзажей, приобрели новых друзей, ну и чувство юмора нас не подводило. Произошел у нас один забавный случай на стоянке. Было два котелка: пустой и с водой. Один из нас пошел наполнить котелок. В итоге он забрал полный котелок и вернулся с пустым, а еще по пути потерял половник! Утром его нашла и отдала нам другая группа, стоявшая рядом с нами. Мы, конечно, голодными не остались, но случай этот вспоминаем часто и с улыбкой», — рассказал ученик.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах