И вот по какому случаю: все ребята участвуют в проекте #директорВпоход, который проводит «Лаборатория путешествий» под руководством Матвея Шпаро. Место для мероприятия было выбран не случайно, ведь сам Чарльз Дарвин был не только натуралистом, но и путешественником.
Уже в конце апреля первые шесть отрядов, а четвертого мая ещё шесть школьных групп, отправятся в многодневный поход в предгорье Краснодарского края вместе со своими директорами и опытными инструкторами «Лаборатории путешествий». Суть проекта в том, чтобы развить у ребят командные и управленческие навыки в непростых условиях, где все решения дети будут принимать самостоятельно, а взрослые могут лишь подсказать или дать совет.
Тема уважения
Мероприятие в понедельник началось с просмотра фильма. Большой зал Эволюции превратился в необычный кинотеатр: зрители наблюдали, как фильм транслировался на большие стены зала, а экспонаты с животными создавали впечатление полного присутствия в фильме.
После просмотра директора и школьники собрались уже в настоящем кинотеатре Дарвиновского музея. Здесь перед участниками мероприятия выступил идейный вдохновитель проекта #директорВпоход, известный российский путешественник Матвей Шпаро.
«Я хочу, чтобы тема уважения друг к другу прошла с вами через всё это путешествие. Я уверен, что если это получится, то вы чуть-чуть по-другому взгляните на тот мир, который вас окружает. Этот проект не просто поход, а путешествие, которое вам предстоит совершить, — признался Матвей Шпаро. — Вам предстоит много чего узнать, не только о том, как приготовить на костре кашу и завязать узлы, вы научитесь правильно делегировать обязанности, узнаете о том, как надо принимать решения и как проще взаимодействовать друг с другом. У каждого из вас появится возможность стать руководителем группы, от принятых вами решений будут зависеть успех и продвижение похода в какой-то один конкретный день. Это очень важно. Когда я был руководителем в экспедициях, я всегда старался собрать мнения всех участников похода, но решение оставалось за мной. И благодаря тому, что я слышал свою команду, я мог принять правильное решение».
Мост Леонардо
Затем дети вместе с директорами поделились на команды и приступили к выполнению заданий. Первым было... нарисовать картину и построить мост Леонардо. Эти творческие задания способствуют развитию навыков командной работы и тренируют смекалку.
«Я собирал мост Леонардо. И это было очень круто, — признался девятиклассник Константин Степанов из школы № 978. — Вообще мы каждый год с родителями ходим в поход на байдарках, поэтому можно сказать, что я — опытный путешественник и готов к походу в Краснодарском крае. Тем, кто пойдут в поход впервые, я постараюсь помочь».
«Все можно преодолеть»
К моей беседе с Костей присоединились другие ребята из его школы и стали обсуждать то, как они с нетерпением ждут поход и хотели бы взять гитару с собой, чтобы петь у костра. О трудностях никто из них и не думал.
Однако, я не понаслышке знаю, что поход — дело непростое и ситуации могут произойти разные.
«Все понимают, что будет не просто, но интересно. А трудности для меня — задачи, которые надо своевременно решить, — объяснил директор колледжа дорожного городского транспорта Дмитрий Выдрин. Я сразу настроил детей на то, что будет не просто, но всё можно преодолеть. Конечно, тяжело будет нести рюкзак, но как приятно потом сидеть вечером у костра и рассказывать друг другу какие-то истории и делится впечатлениями. Тем более трудности сплачивают. Для меня основная цель похода — научить ребят помогать друг другу. Если это произойдёт, впоследствии они будут дружить всю жизнь».
Несмотря на то, что задания в квесте были не из простых все команды справились, пусть это и заняло чуть больше времени, чем предполагалось. В воздухе запахло путешествием. АИФ желает всем участникам проекта #директорВпоход удачи!