Примерное время чтения: 5 минут
1095

#директорВпоход. Директора школ Москвы отправятся с учениками в горы

В октябре в Краснодарском крае еще царит бархатный сезон. Но осадки и сильный ветер не исключены, как и другие препятствия. Все к этому готовы, ведь предстоит невероятный поход, право попасть в который 19 школьных руководителей отстаивают в сентябре.

Не подвести детей

После череды солнечных и тёплых дней в это воскресенье столицу накрыли ливни. Лучшего времени, чтобы понять, действительно ли осилишь походные условия, не придумать. Директора рано утром добрались до «Сокольников», где посреди леса водрузили на плечи рюкзаки весом в 20 кг, взяли карту и отправились по двухкилометровому маршруту искать контрольные точки. Пеший маршрут с элементами ориентирования — одно из конкурсных испытаний для пожелавших попасть в проект «#директорВпоход». Другое испытание — более творческое: видеоролики на тему «Аргументы и факты: почему именно наша школа должна принять участие в проекте?»

В путешествие приглашаются группы, состоящие из десяти детей 15-17 лет, одного директора и двух инструкторов, отвечающих за жизнь и здоровье участников похода. «В походе у ребёнка возникает необходимость принимать решения: просыпаться рано утром или поспать подольше, какую еду приготовить, пойти налево или направо, как правильно обойти болото и т. д. Неверное принятое решение ведёт к ошибке, и человек получает полезный опыт, — рассказывает руководитель «Лаборатории путешествий», организующей ученические походы, Матвей Шпаро. — А так как современный директор московской школы является очень хорошим управленцем, то в походе у него будет функция старшего наставника. Когда ребята придут на вечернюю стоянку и будут обсуждать, кто какие принимал решения и допускал ошибки, он поделится своим управленческим опытом. Да и вообще здорово, когда дети ощущают, что их директор крутой!»

Некоторые из «крутых» ещё не были в серьёзных походах. Директор школы № 1637 Наталья Зуева пока только выезжала с педагогическим коллективом на слёт с ночёвками в палатках и прохождением полосы препятствий, но уверена, что справится с настоящим путешествием. Тем более у неё был отличный стимул как можно успешнее преодолеть маршрут в «Сокольниках» с тяжёлым рюкзаком под проливным дождём: «За моей спиной дети, которые очень хотят пойти в поход. Их я подвести не могу».

Её коллегу, директора школы № 402 Юлию Литвинову, тоже сподвигли на поход дети: «У меня нет походного опыта, а у детей есть. Старшеклассники мне сказали: „Собираем команду и идём, всему вас научим“. У нас в школе работает кружок краеведения и туризма под руководством учителя биологии и химии. Ребята в походах решают свои научно-практические задачи как биологи. Участники кружка и лидеры школьного самоуправления ждут этой поездки».

Директор школы № 1631 Вера Нилова в детстве с семьёй много раз бывала в походных условиях. Она хочет более активного развития ученического туризма. В проекте решила принять участие, чтобы «и себя на прочность проверить, и детям пример подать».

В арсенале директора школы № 892 Юрия Вержбицкого спортивная закалка. Отсутствие походного опыта он планирует компенсировать тем, что набрал неплохую физическую форму регулярными пробежками и участием в игровых видах спорта. В походе у него стоит важная задача: «Я планирую сформировать команду ученического самоуправления, которая поможет мне в вопросах управления школой, для этого мы должны научиться полагаться друг на друга. Того, кто пойдёт со мной, ребята выберут сами, это моя позиция».

С директором за чаем

Под южным небом необходимо будет преодолевать травянистые и каменистые сложные участки рельефа, переходить реку вброд, ежедневно нести рюкзак по 8-10 км, поэтому ориентиром физической готовности являются нормы ГТО (уровень серебряного значка).

За время похода каждый ребёнок возьмёт на себя роль руководителя: от ответственного за снаряжение до главного по навигации. «Старший по званию» тоже подчинится решению ученика. А как же субординация? Директор школы № 444 Павел Северинец уже ходил с детьми в поход и считает, что в пути взрослые и дети на равных, от успеха каждого зависит общий результат. «После возвращения мы продолжаем жить обычной школьной жизнью, зато у нас появляется совместная история, нам легче взаимодействовать, — говорит он. — В походе вечером за чаем мы вели задушевные разговоры. Так узнаёшь, что происходит у ребёнка в семье, открываешь для себя его увлечения, о которых не подозревал. Когда человеку хочется выговориться, то сидишь с ним у костра до двух часов ночи. А в пять утра встаёшь и варишь кашу, если ты дежурный».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах