Так, пользователь Beamy написал AIF.RU, что после появления «агента 12-111» в списке его контактов ему не удалось сменить пароль:
- Пароль уже не подходил! Попытались восстановить его, получив уведомление на почту, - добились только того, что теперь и к почте пароль неверен.
Пользователь, который подписался ISQmustDie, поделился другой, не менее поразительной информацией:
- После того как этот абсолютно безобидный номерок добавил себя в список 3 раза после занесения в игнор, видимо, для улучшения коммуникации и т. п. удалил большую часть моих контактов, которые по памяти восстановить будет очень сложно. Так что, граждане, не надо чушь нести, что ISQ-System безвреден, - посоветовал блогер.
Другой наш форумист по совету сотоварищей снёс из списка пользователя ICQ-System, и вот, как он пишет, что из этого вышло:
- От греха подальше снес 12-111 из списка. Поменял пароль. Смена пароля прошла успешно. Теперь войти не могу. В QIP захожу, но коннекта нет. Пишет: неверный пароль. Короче, номеру похоже, писец. Перетираю с тех. поддержкой. Надеюсь, вернут... Хотя вряд ли...
Напомним, что номер 12111 «ICQ-System», как заверяет нас администрация компании, был добавлен в пользовательские списки контактов для того, чтобы «улучшить связь ICQ со своими пользователями». Казалось бы, как удобно: под рукой настоящий помощник, который и словом, и ссылками в случае чего поможет... Но на деле всё оказалось не так.
Для того чтобы выяснить суть вопроса, мы обратились к специалисту в области безопасности сети Дмитрию Литовчину, который в эксклюзивном интервью AIF.RU попытался изложить суть дела:
- Сугубо технически нельзя говорить о том, что появление контакта могло заблокировать пользователю вход в аккаунт. Я думаю, что компания «Америка Онлайн», последняя в этом заинтересована. Как я понимаю, официальное разъяснение есть.
Общаясь с пользователями достаточно долго, предполагаю, что, увидев этот контакт в аське, они начали предпринимать какие-то действия, к примеру, по смене пароля, и в спешке проводили операцию некорректно.
Не зная тонкостей того, что в голове у замечательных буржуев, думаю, что они просто попытались тем самым собрать некоторую статистику, к примеру, сколько людей реально проводит времени в онлайне. С другой стороны, почему они это не могут сделать путём анализа серверов ICQ, мне не понятно. Наверное, было бы логично использовать этот контакт как некоторый канал связи с пользователями. В плане рассылки сообщений для улучшения сервиса либо проведения анкетирования.
Теперь, возможно, с этого контакта будут приходить вопросы, насколько вам нравится сервис ICQ, как вы оцениваете качество тех или иных услуг, и тут уже можно будет высказаться! А можно просто игнорировать этот контакт. Я думаю, ничего страшного в этом не будет. Раз официально вся информация подтверждается, пытаться удалить его всего всеми возможными способами и как-то суетиться на эту тему, наверное, не стоит.