Примерное время чтения: 6 минут
576

Дэвид Роуэн: «Мы вязнем в социальных сетях, расплачиваясь за это слишком дорого»

Дэвид Роуэн – редактор британского журнала Wired. Он же ведет ежемесячную колонку The Digital Life в журнале Conde Nast.

«Дэвид, ты старый брюзга!» – выпалил Мэтт Фланнери, основатель сайта социального микрокредитования Kiva, на мое решительное «нет, я не буду общаться с тобой по Facebook». «Ну чего ты боишься? – подкалывал меня он во время перерыва на конференции PINC в Голландии. – Только зануды зацикливаются на конфиденциальности».

Ладно, Мэтт, признаюсь, что хотя мне уже и за тридцать, я до сих пор не использую смайлики в деловой переписке. Но позволь мне объяснить, почему я не сижу на Facebook, не оставляю номер своей банковской карты в социальной сети Blippy, закрываю доступ к моему контакт-листу от Google Buzz и даже, представь себе, не вывешиваю результаты ДНК-теста на сайте 23andMe.com. И речь тут идет не о паранойе в отношении приватности. Мало того, я безмерно ценю простоту и удобство, которые предоставляют эти сервисы. В действительности меня волнует то, что мы постепенно «вязнем» в этих социальных сетях, расплачиваясь за это слишком дорого. И вот почему:

1. Компаниям наплевать на ваши интересы

Как правило, рекламодатели, дабы привлечь потенциальных клиентов, сотрудничают с Facebook и Google. Этим объясняется бесчисленное множество положений, касающихся конфиденциальности, которые сделаны для того, чтобы рекламодателям было проще получить доступ к вашим интересам, фотографиям, предпочтениям, контактам или покупкам. Любопытный факт: количество слов в документе, регламентирующем безопасность пользователей Facebook, возросло с 1004 в 2005 году до 5830 на сегодняшний день (по данным издания New York Times, Конституция США насчитывает порядка 4543 слов). Основатель Facebook Марк Цукерберг однажды отпустил презрительную шутку, назвав пользователей Facebook «тупицами», которые «мне доверяют». Да, я, бесспорно, восхищаюсь достижениями Цукерберга, но не доверяю ему.

2. Они напрочь лишают вас возможности заново открыть самих себя

«Когда вы молоды, вы совершаете ошибки и делаете глупости», – предупредил президент Барак Обама американских школьников штата Вирджиния в сентябре прошлого года. «Следите за тем, что вы публикуете на Facebook, так как в эру Youtube любой поступок может сыграть с вами злую шутку в будущем». И он прав: вся информация, выложенная в интернете, может привязаться к нам навсегда, а мы, между тем, должны совершенствоваться. Cмог бы Роберт Циммерман из городка Хиббинг, штат Миннесота, стать Бобом Диланом, будь у него страничка в Facebook?

3. Информация, публикуемая с одной целью, непременно будет использована по-другому…

Закажите пиццу по телефону, и будьте уверены, что компьютер диспетчера получит всю информацию, касающуюся вашего участии в выборах, опыте работы, не возвращенных вовремя в библиотеку книгах – все уже «вбито в систему» для вашего же удобства. Вам предложат низкокалорийную пиццу, учитывая вашу склонность к полноте, а еще, зная об ограблении по соседству, любезно предупредят, что дополнительная плата за доставку будет включена в счет. И будьте уверены, они будут начеку, видя, что последней взятой вами библиотечной книгой, была книга «Как справиться с депрессией». По мнению Американского совета гражданских свобод, именно так все и происходит. Опросы показывают, что именно из-за информации, опубликованной в социальных сетях, 35% работодателей отказывают потенциальным соискателям. Ну как, продолжаете думать, что вы все еще контролируете свои персональные данные?

4. …и, возможно, будет использована против вас

Марк Цукерберг уверен, что в более прозрачном мире «вы покажете всем свое истинное лицо, а времена разных масок для друзей и коллег канут в лету». Несомненно, это соответствует его цели, но для нашей жизненной круговерти – абсолютно неприемлемо. Мстительный экс-партнер по бизнесу, конкурент на работе, страховой агент или политический оппонент могут нарочно опубликовать информацию, порочащую вашу честь и достоинство.

5. Люди, сами того не понимая, выбалтывают то, что не нужно

Чтобы понять, сколько всего лишнего непреднамеренно рассказывают пользователи Facebook, достаточно заглянуть на сайт youropenbook.org и поискать что-нибудь вроде «изменил жене», «мой новый номер» или «хочу поразвлечься». Держу пари, что люди, доступ к информации которых вы так легко получили, и понятия не имеют, насколько это просто. Они что, действительно давали Цукербергу согласие на это?

6. И почему мы позволяем разным организациям присваивать себе наше личное пространство?

Если вы не поленитесь и прочитайте все 5830 слов соглашения Facebook, то узнаете следующее: администрация вправе распоряжаться вашими личными данными и разрешать доступ к ним любому, кто готов за это заплатить. Учитывая количество пользователей Facebook, нужно задуматься, действительно ли так называемая «общественная польза» (собственный термин компании Facebook) соответствует интересам общества.

Хочешь – верь, хочешь – нет, Мэтт, но все больше пользователей среди молодежи осторожны по отношению к социальным сетям, пользующимся их данными. Согласно последнему исследованию фонда Pew Internet & American Life Project, проведенному среди 2253 американцев, 44% юных интернет-пользователей (18-29 лет) значительно сократили количество личной информацию, выкладываемой в Сети, по сравнению с 33% взрослых в возрасте от 30 до 49 лет. Три четверти молодых пользователей ограничили доступ к своей информации в настройках приватности.

Называй меня занудой, но это именно та новость, которой я рад поделиться с моими друзьями. Лично.

По материалам: Wired

Перевод Екатерины Диденко

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (9)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах