Для начала разгрузим улицы, разберёмся с нелегальными мигрантами и предотвратим очередной коллапс из-за массового строительства.
Выбить пробки
«Чтобы Москва «поехала», ничего фантастического не нужно, - уверен Сергей Удальцов, координатор общественной организации «Московский совет». - Есть реальные предложения уважаемых столичных экспертов. Среди них - внедрение на всех главных магистралях города выделенных полос для общественного транспорта с сокращением интервалов его движения в час пик. Если автобусы и троллейбусы поедут быстрее машин, то, конечно, автомобилисты предпочтут их. Кроме того, надо выдавать права только в 21 год и полностью исключить возможность их покупки. Ну и нам не обойтись без скоростного трамвая и строительства новых линий метро, хотя бы лёгких».
«Проблема пробок в Москве может быть решена математически, - считает Виктор Маслов, академик РАН. - Задача - оптимально направить потоки по уже имеющейся сети проспектов и бульваров. Все улицы города не могут быть одновременно забиты автотранспортом. В муравейнике тоже полно муравьёв, но все они постоянно движутся, а не толкутся в пробке. Представим себе лабиринт. Если кто-то находится в нём один, ему будет сложнее найти выход, чем в том случае, если заблудилась большая компания. Ведь несколько человек могут предупредить друг друга, куда не стоит идти. Поэтому автомобили можно оснастить чем-то вроде GPS-навигатора, а движение в городе контролировать единым компьютерным «мозгом», который направляет потоки машин, передавая информацию водителям».
Ввести визы
«Отношение москвичей к гастарбайтерам сложно назвать толерантным, - признаёт Ренат Каримов, председатель ЦК профсоюза трудящихся-мигрантов. - Неприязнь вызывают и «непарадная» одежда многих приезжих, и громкие разговоры на иностранном языке, и количество в столичных школах плохо знающих русский язык детей. Даже если в Москве пойдёт на убыль массовое строительство и значительная часть мигрантов уедет вслед за стройками, останутся работники других отраслей. Те же дворники. Разрешить проблему можно только введением виз. Тогда у людей не будет иллюзий, что их тут ждут. Кроме того, руководство города должно честно признать масштабы проблемы - легально в Москве трудится 100 тыс. мигрантов, а на деле их число уже перевалило за миллион».
Проверить стройки
По мнению экспертов, масштабное строительство в Москве может привести к ещё одному коллапсу помимо транспортного. Если все инвестиционные квартиры, которые сейчас стоят пустыми, будут заселены, не останутся ли целые районы, например, без света? Из-за банальной перегрузки. «Появление любого здания предваряют расчёты, сколько оно будет расходовать электричества, воды и т. д., - объяснил «АиФ» Вячеслав Глазычев, член Общественной палаты РФ. - И там, где здания возводились нелегально (или, как часто бывает, «с полуразрешениями»), наверняка начнутся немалые проблемы на трансформаторных и насосных станциях, стоит лишь запустить эксплуатацию домов на 100%».