Примерное время чтения: 4 минуты
297

Управление городскими светофорами стоит 22 млрд. руб.

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. Пенсию отменят 24/11/2010

Московский транспортный узел собрал все градостроительные ошибки мира.

Какие именно? И что с ними делать? Выясняют эксперты и читатели «АиФ».

Нужно запретить торговые центры

Главная ошибка - многие годы транспортная система Москвы развивалась сама по себе, в полном отрыве от насущных потребностей людей. Например, вместо того, чтобы расширять «бутылочные горлышки» на въездах в столицу (особенно там, где раскинулись торговые комплексы), городские и подмосковные власти перекладывали ответственность друг на друга. «Теперь мы договорились с правительством Московской области и Минтрансом о создании единой транспортной системы Московского региона», - сказал недавно Сергей Собянин, а Николай Лямов, заммэра по вопросам дорожного строительства, предложил привлекать владельцев торговых центров к решению «пробочных» проблем. Эти заявления позволяют надеяться, что многокилометровые заторы на пограничных территориях уйдут в прошлое. Как и принцип, по которому выбираются дорожные объекты, достойные реконструкции. Почему глобальный ремонт начали не с самых загруженных Дмитровского или Каширского шоссе? Там не проходит обычный маршрут на работу от квартиры или загородного дома чиновничьей верхушки? Новое строительство более выгодно, чем расширение имеющихся трасс?

«Бездумная застройка и прокладка дорог годами велась по принципу «как бы побольше заработать», - объяснил «АиФ» Леонид Ольшанский, вице-председатель «Движения автомобилистов России». - Из-за точечной застройки уничтожили межквартальные проезды (позволявшие объехать пробки), в Третье транспортное кольцо вбухали кучу средств, а про несчастное Садовое, которому катастрофически не хватает развязок, забыли вовсе. Давно нужно запретить строительство торговых центров возле станций метро и вокзалов, создающий вечные заторы «Атриум» надо просто сносить».

Отсутствие гаражей - ещё одна ошибка, нуждающаяся в срочном исправлении. А ведь несколько лет назад эксперты предлагали обязать застройщиков возводить жилые дома непременно с подземными гаражами (даже муниципальное жильё), но здравая идея утонула из-за того, что, видимо, не сулила никаких дивидендов чиновникам.

Больше кольцевых в метро

 

«Неправильным считаю отвратительное отношение бывшей власти к общественному транспорту, - говорит Юрий Егоров, представитель общественной организации «Город и транспорт». - Его провозная способность минимум в 10 раз выше провозной способности личных автомобилей. А ведь если под автобусы выделить полосы и вернуть в город трамваи, то наземный общественный транспорт составит конкуренцию метро. А у нас при Лужкове трамвай - мощный, экологически чистый и не зависимый от пробок вид транспорта, в Европе заменяющий подземку, просто вытеснили с улиц. Система общественного транспорта в Москве должна быть единым целым».

«Всё сразу улучшить невозможно, - полагает Владимир Тикунов, профессор МГУ. - В настоящее время хоть и некомфортно, но передвигаться можно лишь на метро, на нём и надо прежде всего сосредоточиться. Причём не продлевая радиальные ветки к районам нового строительства (темпы которого надо замедлить), а сконцентрировав ресурсы на новой кольцевой (а лучше двух). Да, радиально-кольцевая структура города неоптимальна, но она уже сложилась, и сейчас только дополнительные «кольца» смогут уменьшить ситуацию на перегруженных радиальных линиях. Второй шаг - совершенствование существующих дорог. Можно, например, увеличить пропускную способность Ленинского проспекта сразу вдвое, реконструировав так, чтобы поток в центр шёл по второму уровню, а из центра по первому. Двухуровневые трассы, кстати, можно перекрыть прозрачным колпаком для уменьшения шума в домах живущих вдоль магистрали людей».

Идея С. Собянина создать для борьбы с пробками единый диспетчерский центр и внедрить интеллектуальные системы управления дорожным движением экспертами «АиФ» уже была поддержана. Но возможность «рулить» светофорами стоит 22 млрд руб. «Если бы я был мэром, то для уменьшения заторов сделал бы элементарную и совсем незатратную вещь, - рассуждает Александр Нарышкин, профессор МЭИ. - А именно - стал располагать остановки трамваев, троллейбусов и автобусов перед светофорами, а не после них. Иначе транспорт сначала дожидается зелёного света, а потом - посадки и высадки пассажиров».

Хотите что-то добавить или с кем-то не согласиться? Пишите - moskva@aif.ru или Москва, ул. Электрозаводская, д. 27, стр. 4.

Интернет-опрос «АиФ»

Что из построенного в Москве, по-вашему, городу мешает?

  • Торговые центры вдоль дорог - 43% (1020 голосов)
  • Москва-сити - 27% (678 голосов)
  • Рынки (Савёловский, Митино и др.) - 19% (441 голос)
  • Охотный Ряд - 6% (129 голосов)
  • Третье транспортное кольцо - 3% (78 голосов)
  • МКАД - 2% (57 голосов)

Всего голосов: 2403

Опрос проводился на сайте
WWW.AIF.RU

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах