Примерное время чтения: 3 минуты
341

Травка в клеточку

Проще говоря, стебельки накроют бетонной сеткой: машины, ЗАЕЗЖАЯ НА ГАЗОН, не повредят почву, а вместе с ней и корешки. Какая забота о наших бледнозелёненьких братьях!

Помню, с помощью подобных решёток, только железных, уже пытались защитить «очаги природы» - деревья на Тверской (тогда она называлась улица Горького) или Новом Арбате (в те годы он «звучал гордо» - Калининский проспект). Но мера не сработала: неразумные пешеходы умудрялись засовывать в дырки дымящиеся бычки и конфетные фантики. Да так ловко, что дворники не могли этот мусор выковырнуть. Трава счахла. Неужели она выживет теперь, когда целый день на нее будут дышать перегаром из выхлопных газов? Хоть и сквозь решетку.

Машин сегодня слишком много, и будет еще больше. По данным Московского транспортного союза, к 2010 г. количество автомобилей в столице доберётся до цифры 4 млн. Горожане продолжают активно покупать машины, и насыщения в ближайшем будущем не предвидится. Сколько семей обзавелись уже парой «железных коней»: один для жены, другой для мужа. Автомобиль перестал быть роскошью – его покупают, потому что его можно купить. Это тот ценовой барьер, который многие москвичи способны одолеть. Они бы с удовольствием потратили деньги на квартиру, но средняя цена квадратного метра в столице давно исчезла за горизонтом здравого смысла: например, стоимость пяти квадратных метров (на таком пятачке даже кухню не разместить) равна цене новой иномарки.

На днях шла по улице Машкова к Садовому Кольцу. Несколько раз приходилось, распугивая едущие машины, выбираться на дорогу: автомобили в некоторых местах стоят так плотно у домов, что по тротуару не протиснуться. Машины вытесняют прохожих с улиц. Мы уже перестали возмущаться, когда они паркуются вдоль дорог в два ряда. Удивляемся лишь, если водители бросают свое авто в третьем. В городском календаре появились «Дни больших пробок» (выпал первый снег, перед новогодними каникулами, прошел сильный дождь, начался новый учебный год и т.д.) - город становится намертво, люди бросают машины, добираются до дома на метро.

Автоперегрузка – не только московская болезнь, еле ползут по утрам и вечерам Лондон, Париж, Нью-Йорк. Тамошние городские власти всячески борются с проблемой: делают платным въезд в центр, выделяют полосы для общественного транспорта, жестко штрафуют за неправильную парковку. Но быстрее ехать все равно не получается. Народ привык, воспринимает пробки как неизбежную плату за комфорт и старается выезжать из дома пораньше. Московские власти тоже пытаются что-то придумать. Переформатируют движение - улочки в центре «едут» только в одну сторону, реконструируют шоссе – увеличивают их пропускную способность с помощью эстакад и тоннелей, строят дублеры наиболее загруженных трасс. Есть и экзотические меры. Так, мэр столицы всячески уговаривает горожан пересесть на маленькие машины: там, где сейчас паркуется один большой джип, вполне можно разместить пару, а то и тройку «малюток». Европейский подход, что ни говори. Но, почему-то ни один чиновник столичный так и не пересел на подобную машину. Но вы можете представить, как владелец джипа влезает за руль «крошки»? Ментальность не лечится.

Поэтому надо признать свое поражение и убрать вдоль дорог любые газоны – теперь это место займут автомобили.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах