Токио. В метро полно автоматов по продаже билетов, чтобы в начале и в конце рабочего дня, а особенно в первые числа каждого месяца, люди не простаивали по полчаса к заветному окошку. Терминалов на каждой станции несколько десятков: расплатиться можно и кредитной картой, и иенами любого достоинства. Дают сдачу даже с самой крупной банкноты. Окошки по продаже билетиков тоже есть, но они для туристов.
Лондон. В британской столице в магазинах стало больше касс самообслуживания. Подходишь с продуктами или товарами, сканируешь и платишь - наличными или картой. Если не получается, можно позвать кого-нибудь из персонала.
Барселона. Прокатные дешёвые велосипеды очень популярны у испанцев. Кладёшь деньги на специальную карту - и в твоём распоряжении двухколёсный транспорт, причём его можно взять напрокат на одном конце города, а оставить у стойки на другом конце. В наличии велосипеды есть всегда - за этим следит специальная служба. Для собачников власти Барселоны поставили другие стойки - с бесплатными пакетиками для сбора собачьих экскрементов. И город чистый, и хозяевам четвероногих не надо перед каждой прогулкой подыскивать «тару».
Шанхай. По городу бегают экологически чистые автобусы, которые умудряются подзаряжаться электричеством во время посадки пассажиров на остановках.
Париж. Пересадочные узлы между станциями метро и остановками пригородных поездов составляют единое целое. Не нужно метаться в поисках входа на вокзал или платформу, а также тащить чемоданы по лестницам - в крытых тоннелях, соединяющих подземку и железку, есть и пандусы, и указатели.
Стамбул. Парковка в аэропорту сделана с максимальным удобством для пассажиров, а все местные таксисты чинно стоят в отдельной очереди, никому не навязывая свои услуги.