Деловая репутация, согласно различным исследованиям, — это нематериальное благо или актив, которое по сути своей является оценкой деятельности физлица или компании на основе их деловых качеств. В зарубежной литературе данное понятие трактуют, как разницу между покупной стоимостью компании и ее капиталом. Для определения деловой репутации используют термин goodwill.
Составляющие успеха
Деловая репутация фирмы в положительном значении составляет на основе следующих пунктов:
- Сильной команды менеджеров, нацеленных на результат
- Качественного оказания услуг
- Высокой корпоративной культуре
- Хороших отношений с партнерами
На рынке борьба за деловую репутацию разворачивается нешуточная. Ведь те компании, которые имеют положительное доброе имя, всегда гарантированно более востребованы у клиентов.
Глубокие исследования
Сегодня изучением деловой репутации различных компаний занимаются различные исследовательские фирмы и институты. Они определяют ряд критериев, по которым и устанавливают степень положительности деловой репутации компании. Так, например, за основу исследования берут такие факторы, как:
- Эмоциональное восприятие
- Качество продуктов и услуг
- Корпоративное управление
- Корпоративная соцответственность
- Инновационность
- Условия труда
- Эффективность и лидерство
Опрос проводят среди обычных граждан в разных возрастах — в среднем, от 18 до 64 лет. Для исследования обычно берут разные регионы, чтобы картина была более яркой. Исследование нередко строится на методике RepTrak — ее сегодня называют золотым стандартом для измерения репутации. С момента создания в 2006 году методика RepTrak получила широкое распространение как среди академических кругов, так и представителей бизнес-сообщества.
Репутация российского бизнеса
Не так давно был проведен замер деловой репутации российских компаний. Рейтинг Reputation Institute и EmCo определил 50 организаций, и кто из них может гордиться наиболее высоким качеством услуг. Лидером данного исследования в сфере телекоммуникаций стал мобильный оператор Tele2, который к тому же смог уйти в значительный отрыв от других участников телеком рынка.
«Корпоративная репутация — это результат системной перестройки бизнес-процессов, эффективной работы со стейкхолдерами компании и верного выбора стратегии. Мы открыты в коммуникациях со всеми сторонами — нашими клиентами, партнерами и сотрудниками. Мы предоставляем абонентам простые и понятные услуги и не используем в их описании «звездочки» и мелкий шрифт. Благодаря новым подходам мы сфокусировались на создании инновационных продуктов, улучшающих качество жизни клиентов. Эти принципы стали революционными для рынка мобильной связи и активно копируются конкурентами. Правильность нашей стратегии подтверждает рекордно высокий индекс NPS в 44%, по которому мы с большим отрывом — на 15 п. п. — опережаем ближайшего конкурента. Эти факторы являются основой для развития репутационного капитала компании», — объяснил секрет успеха генеральный директор мобильного оператора Сергей Эмдин.