Примерное время чтения: 6 минут
1908

Интеллект счастья. Эксперт — о главных качествах «лидеров будущего»

Владислава Друтько.
Владислава Друтько. / Ирина Аме / Из личного архива

Владислава Друтько, специалист в области лидерства и личной эффективности, нейропсихолог, детский писатель, педагог с 32-летним опытом.

Слышать других

Анна Горбатова: «АиФ. City» — Владислава Анатольевна, какими компетенциями должен обладать лидер компании, нацеленной на успех?

Владислава Друтько: — Сначала давайте определимся с понятиями. Лидер — это человек, который влияет на поведение других людей и управляет мотивацией членов команды.

Сегодня на первое место выходит такая компетенция лидера, как эмпатия, то есть способность сопереживать, слышать и слушать других людей, понимать их, налаживать коммуникацию и уметь договариваться. А для этого нужно общаться, разговаривать. Известно, что нейронные сети, отвечающие за нашу речь и эмоции, взаимосвязаны. Именно через речевой контакт мы влияем на эмоции других людей и можем устанавливать с ними доверительные отношения.

Однако в условиях технологизации бизнес-процессов этого как раз и не хватает. По результатам исследования, проведённого компанией «Делойт» в 2016 году, 82% из опрошенных высокотехнологичных IT-компаний не справились с поставленными задачами. Выявлена и причина — дефицит человеческого общения; следствие — снижение гормона счастья.

К компетенциям лидера также относится умение управлять собственными эмоциями — без этого он не сможет объективно воспринимать ситуацию.

Фото: Из личного архива/ Ирина Аме

Разнообразие мыслей

— На что стоит обратить внимание при формировании команды?

— Здесь уместно привести слова известного филолога Юрия Михайловича Лотмана: творчество рождается только там, где есть разнообразие мыслей. И действительно, чем разнообразнее команда, тем она эффективнее работает. Хотя управлять такой командой очень сложно.

Среди топ-менеджеров самых успешных компаний мужчин и женщин примерно поровну, причём у тех и других своя роль. Мужчины — как правило, драйверы, стратеги, а женщины создают в команде атмосферу спокойствия и уюта. Во многих компаниях появилась такая позиция, как «специалист по счастью».

Кроме того, в современных командах всё больше людей разных национальностей, культур, вероисповеданий, и к каждому из них нужно найти подход.

Стоит учитывать и то, что через 3-4 года, по данным НИУ ВШЭ, 40% трудоспособного населения составят представители поколения Z, или «цифрового поколения», то есть люди, родившиеся в нынешнем веке. Они более самостоятельны, с детства отлично разбираются в планшетах и смартфонах, у них клиповое мышление, и они не будут слушать наставлений начальства, потому что для них нет авторитетов. Если вы хотите быть эффективным лидером, вам нужно научиться привлекать таких людей на работу и гибко управлять ими.

Площадки для «бирюзовых команд»

— На практике встречаются разные стили лидерства. Какие из них, на ваш взгляд, наиболее результативны?

— Можно выделить несколько стилей: доминирующий (директивный), поддерживающий, направляющий. Для лидера важно, с одной стороны, найти свой стиль, а с другой — научиться применять разные стили управления в зависимости от конкретной ситуации, быть гибким.

Часто сотрудники выходят на траекторию самостоятельного движения, и лидер должен быть готов «отпустить» их, предоставив возможность творческого развития в компании. Если он неспособен менять стиль, то не сможет влиять на членов своей команды, и она начнёт пробуксовывать.

Фото: Из личного архива/ Ирина Аме

— Изменятся ли компетенции у руководителя будущего?

— Конечно, и они уже начинают меняться. Ведь компания будущего — это инновационная компания. Чем быстрее она создаёт что-то новое, тем больше шансов выжить. Когда-то Эйнштейн говорил, что спокойствие стимулирует творческое мышление. И сегодняшние нейропсихологии это подтверждают.

Организации и компании, думающие о своём будущем и будущем своих сотрудников, создают экспериментальные площадки, где работают «бирюзовые команды». На таких площадках учатся строить бизнес на равных.

Так что лидер будущего — не тот, кто ведёт за собой, а тот, кто создаёт атмосферу творчества, в которой сотрудники свободно высказывают свои мнения и не боятся совершать ошибок. Одними из важнейших его компетенций станут интеллект счастья и интеллект любви.

Также важно, чтобы лидер учился у членов своей команды, умел принимать от них помощь и сам хотел сам совершенствоваться.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах