Примерное время чтения: 5 минут
122

Сотни лётчиков потеряют работу

— Об этом очень трудно говорить, но и скрывать, наверное, не имеет смысла. Работники пока не уведомлены, но к концу месяца процесс должен быть завершен, — рассказал председатель совета профсоюзов ОАО «Дальавиа» Андрей Шнякин. — Это касается как наземных служб, так и летчиков. Так, например, полностью будет ликвидирована эскадрилья ИЛ-62, весь летный состав АН-24.

— Говорили, что сахалинцы были согласны взять 6 экипажей АН-24...

— Такой разговор был, но, во-первых, с этим еще ничего не решено, а во-вторых, речь идет о шести экипажах, а их, если не ошибаюсь, более двадцати. Но и это еще не все. Во время недавнего визита Виталия Ванцева (председатель совета директоров аэропорта Внуково, руководитель оперативного штаба по разрешению кризиса в организации полетов. — Прим. ред.) обсуждался вопрос о создании новой компании «Авиалинии России» и о том, что в Хабаровске будет расположен один из авиацентров нового предприятия. Его планируется сформировать на базе Хабаровского аэропорта, и наши наземные службы должны будут перейти туда.

— То есть эта часть сотрудников сохранит работу?

— Скорее, напротив. Есть много схем такого перевода людей. Но боюсь, что вариант будет не самый лучший для нас: будут брать в основном молодых. А у нас коллектив возрастной, есть целые трудовые династии, многие работают по несколько десятков лет. А все разговоры о переобучении их в центрах занятости — это, на мой взгляд, несерьезно. В общем, после визита господина Ванцева, стало понятно, что мы потеряем еще человек 800.

— А что будет с остальными?

— Это самый больной вопрос. Потому что ничего конкретного нам неизвестно. Такое впечатление, что федеральные власти абсолютно не обращают на нас внимания. Вот начался банковский кризис, — власти пытаются помочь. Но неужели безопасность перевозок никого не интересует? Ведь в каком состоянии сейчас приходится работать летчикам, техникам — вместо того, чтобы думать о безопасности полета, они думают, чем будут дальше кормить семью!

— А вы не пытались выяснить что-нибудь через нового директора Багельфера?

— Мы очень тесно работаем с ним, но решение таких вопросов — прерогатива Москвы, от которой мы не можем ничего добиться. Багельфер также переживает за предприятие, он хорошо знает нашу ситуацию. Ведь и «Владавиа», откуда он пришел к нам, и мы с самого начала развивались параллельно, причем мы всегда немного выигрывали, и даже сейчас по оснащению Владивосток нам где-то уступает. Но тут дело в другом — в позиции менеджемента. Поэтому они сейчас летают, а мы нет.

— Но прошлый год, когда поменялось руководство, был для вас, судя по отчетам, довольно успешным.

— Да, но на тот момент еще сохранялся отлаженный контроль. Но со временем начали закрывать обкатанные рейсы, вводить новые, необкатанные, при этом абсолютно не вкладывались деньги в парк, в результате он просто встал. Совершенно непонятно, куда все это время смотрел совет директоров, учитывая, что компания наша на 100 процентов принадлежит государству? Не мог же он этого не видеть. Почему сейчас никто не спрашивает с чиновников? То есть непрофессиональным управлением довели крупнейшее предприятие до банкротства и спокойно уехали домой, а заложниками оказались три тысячи сотрудников и их семьи.

— Какой настрой у людей?

— Понятно, что атмосфера тяжелая, ожидание худшего. Мы, профсоюзы, используем все доступные нам способы, чтобы привлечь внимание к нашей беде. Но по факту, никакого «Дальавиа» уже не существует. Да, именно так. Потому что вряд ли найдется кто-нибудь, кто сможет погасить долги в 2 миллиарда рублей. Мы потеряли маршруты, их разобрали другие. Наши летчики простаивают, а, если вы в курсе, существует ограничение по нахождению летчиков на земле. Люди хотят работать, и не важно под каким названием — пусть будет любое — но всем нужно зарабатывать на жизнь, понимаете?..

Комментирует Марина Ануфриева, секретарь комиссии по трудовым спорам «Дальавиа»:

— Никто пока не увольняется и новую работу не ищет. Ведь у всех очень специфические специальности, понимаете? Да и для нас, инженеров, перспективы вроде есть. Самолеты же нужно будет кому-то обслуживать. Мы все на что-то надеемся, хотя обстановка в коллективе не очень хорошая. Мы почти без работы, самолеты не летают, 1-2 рейса в день. Некоторые летчики уже планируют переезжать туда, где могут получить работу. Например, в Южно-Сахалинск. Также поступили предложения от «Владавиа», но я пока не в курсе, решился ли кто-нибудь из наших на переезд в Артем...

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах