Магомед Толбоев, лётчик-испытатель, Герой России:
- Конечно, так проще - набрать гастарбайтеров, сразу же посадить их за штурвал и подсчитывать барыши. А вот работать на перспективу: вложить деньги в обучение своих лётчиков, дождаться результатов и тем самым помочь себе и своей стране - гораздо труднее. Зато разумнее! Однако наши авиакомпании рассуждают, как торговцы на рынках: «Купи подешевле - продай подороже».
Я вспоминаю адмирала Фёдора Ушакова, которого англичане хотели переманить к себе. Тогда у них корабли были лучше, чем у нас, навигационное оборудование на высоте, матросы вымуштрованы. Но офицер ответил: «Русские не хуже, а инструменты мы сделаем!» Он понимал, что главное - это люди.
А у нас сейчас что? Сперва самолёты свои заменили на иностранные, теперь меняют пилотов. Следующий шаг - сменят преподавателей? В лётных училищах профессорам уже за 70 лет, и, я думаю, дни их сочтены. И что получится в итоге? А получится предательство интересов России! Потому что в самолётах, на подводных лодках и кораблях за штурвалом должны быть исключительно русские люди! Гастарбайтеры от авиации легко «перелетают» из страны в страну. Для них мы все - чужие. Наша жизнь и наши интересы их не волнуют. Они заинтересованы только в деньгах. Перестанут наши компании им платить - уедут искать счастья в другую страну. И если нас бросят те, кто метёт улицы, оно и ладно. А что если уйдут те, кто сидит за штурвалом, кем начальство решило быстренько прикрыть бреши, вместо того чтобы спокойно и основательно растить смену из молодых россиян?
Из тысячи претендентов в лётчики попадают всего 10 человек. И они, без сомнения, костяк российской инженерно-технической мысли. Размывая её, мы, сами того не ведая, убиваем своё будущее. Для чего же или для кого мы тогда рожаем детей, воспитываем их, вкладываем деньги и душу? Чтобы они пиво по закоулкам пили, наблюдая, как на их места набирают чужеземцев? Или чтобы были востребованы в своей стране?
Те, кто сейчас поощряет подобный подход, - предатели. Я как доверенное лицо Президента России не перестану говорить об этом. Потому что ещё чуть-чуть - и мы окончательно лишимся отечественной авиации. И самое страшное - возрождать её будет некому...
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть