Примерное время чтения: 2 минуты
4183

Воспитать творцов, а не рабов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19. Победа. Одна на все поколения 06/05/2015
Андрей Максимов.
Андрей Максимов. АиФ

Андрей Максимов, телеведущий, писатель

Когда слышу словосочетание «депутатская инициатива», привычно вздрагиваю. Как говаривал незабываемый Черномырдин: никогда такого не было, и вот опять…

Депутаты решили принять закон о запрете тунеядства, считая, что таким образом не только расправятся с потенциальными Бродскими, но и поднимут престиж рабочих профессий. 

На мой скромный взгляд, подобный подход демонстрирует поразительное неуважение к людям рабочих специальностей. Но подлинная проблема в том, что депутаты (и, увы, не только они) не понимают: никакими законами, никакими заклинаниями человека нельзя заставить заниматься тем, чем ему заниматься не хочется. Раб не может быть творцом. Творцом в любом деле может стать только тот, кому нравится его работа, кто делает её с желанием.

Буквально месяц назад у меня вышла книга о великом швейцарском педагоге Иоганне Генрихе Песталоцци и о том, как можно его педагогический метод природосоответствия использовать в наши дни. Песталоцци считал, что человек не только может, но и должен обрести своё призвание - внимание! - в 5-7 лет. И доходчиво объяснял, как это можно сделать.

Дело не в том, чтобы под страхом уголовной ответственности заставить людей работать. Главное, чтобы школа наша была ориентирована не на механическую сдачу ЕГЭ, а на то, чтобы помочь ребёнку обрести своё призвание. По сути, это ведь и есть главная задача обучения: понять, для чего Господь призвал тебя на землю. 

Многократно выступая в школах, общаясь с современными школьниками, я знаю, что среди них есть те, кто хочет что-то делать руками, что-то мастерить. Из таких ребят можно вырастить квалифицированных рабочих, если вовремя объяснить им, что это их призвание. Равно как объяснить тем, кто постоянно выискивает новые знания, что учёный - это профессия. А тем, кто очень любит машины, что водитель - тоже достойная сфера деятельности.

Пока мы не переориентируем школу, у нас постоянно будет не хватать людей каких-нибудь профессий. Я убеждён: проблема не в недостатке рабочих, а в том, что многие из тех, кто овладел рабочими профессиями, не любят своё дело, а значит, трудятся непродуктивно.

Рабочих - а также учёных, водителей, бизнесменов, врачей, юристов - нужно распо­знавать уже в школе. Уверяю вас, тогда решатся многие проблемы.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оцените материал
Оставить комментарий (14)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах