Вначале позвольте анекдот. Крестьянин спрашивает у друга:
— Что делать? Цыплята мрут.
Тот советует молиться. Не помогло. Тогда приятель предложил проигрывать в курятнике музыку. Мрут! Новый совет: перекрасить стены в яркие цвета. Сдохли оставшиеся цыплята.
— Досадно, — говорит мужик, — у меня было ещё столько замечательных идей...
Россия, как тот птицевод, все эти годы получала много советов со всего мира о том, как выстраивать нашу новую экономику. Вроде всё мы делали, как советовали далеко не глупые люди. Пролетели
Виновата нефть...
Некий итог десятилетия недавно попытались подвести авторы реформ
Получается, чтобы накопить на кило мяса, москвичу надо было работать 13 часов. Сейчас средняя зарплата равна 101,48 руб. в час. То же мясо на том же рынке стоит уже 300 руб. за кило, то есть теперь за него надо работать около 3 часов. Выходит, мясо, несмотря на изменившиеся ценники, подешевело. Но не торопитесь радоваться! Лучше подсчитайте, сколько минут, часов, дней или лет вам надо было трудиться 10 лет назад, чтобы приобрести всё необходимое? И сколько нынче? Ведь не мясом единым кормятся наши семьи, а цены на коммунальные платежи, плата за проезд и т. д. выросли за эти годы в разы. К примеру, мой сосед раньше мог купить простенький телевизор, отработав лишь неделю. А теперь ему приходится залезать в долг к банку минимум на пару месяцев. Поэтому ну никак не выходит, что жизнь стала краше.
...и 3 ошибки
Правда, как говорится, у каждого своя. Но всё же хочется узнать: отчего ранее задуманное исполнили даже меньше, чем наполовину? Греф оправдался так: «Если бы я вернулся в начало
Наш крупный бизнес (хоть и будет он яростно возражать против этого) живёт в инкубаторских условиях — без конкурентной борьбы и социальных обязательств, как у их коллег с Запада. К примеру, доля заработной платы в себестоимости продукции в Евросоюзе — примерно 60%, в США — около 80%. У нас — порядка 25%. В США пока нет принудительного страхования работников опасных производств, но есть практика подачи исков в суд родственниками погибших и присуждения им миллионных компенсаций — платят их собственники предприятий, а не госбюджет. В результате работодатели стали вкладывать громадные деньги в страховку сотрудников. А ещё там есть независимые суды, реальные профсоюзы и многое другое, о чём вздыхает Греф, вспоминая ошибки молодости. Есть и третья ошибка: ручное, директивное управление тарифами остаётся в силе. Это значит: прощайте на три года мечты о демонополизации, которая позволила бы нам выбирать поставщика электричества или газа.
Министр экономического развития Э. Набиуллина уверяет, что обоснования для повышения тарифов будут тщательно проверяться, чтобы зря с людей платежи не драли. Вдобавок к этому неплохо было бы проверить правдивость и дееспособность и самих министров. Как? Простым и проверенным способом: включить в «корзинку» нужных товаров и услуг цену потребляемого бензина, электричества, коммунальных услуг не в каких-то там «койко-метрах». А в часах, днях, которые надо затратить, чтоб заработать на всё вышеперечисленное. Вот если времени начнёт уходить меньше, значит, они работают действительно эффективно.