Как пояснил юрист «Псковавиа» Олег Егоров, причина конфликта — финансовые разногласия. Аэропорт является гражданским и принадлежит компании. Взлетные полосы аэродрома находятся в ведении Министерства обороны. В предыдущие годы «Псковавиа» на основании договора совместного использования платил за аренду взлетно-посадочных полос в зависимости от тоннажа грузов и количества самолётовылетов — порядка 100 тысяч рублей в год.
— С 1 января этого года нам предложили другие условия: рассчитываться не по договору совместного использования, а платить по 150 рублей за тонну взлётной массы, что составит примерно порядка 800 тысяч рублей за полгода. Мы считаем такие условия несправедливыми.
Как рассказал Олег Егоров, из-за военного самолета, перегородившего полосу, не смог вылететь в установленное время — в 04.30 — в аэропорт «Пулково» самолет со скоропортящимся грузом для птицефабрики «Роскар». Он подрулил к взлетной дорожке и был вынужден остановиться. Из-за создавшейся «пробки» не смог вовремя вылететь самолёт авиакомпании правительства Москвы «Атлантсоюз», выполняющий рейс «Псков-Москва». Порядка двух часов, пока взлётная полоса была все-таки освобождена, пассажиры провели на борту судна. Некоторые из них опоздали на рейсы, вылетающие из Москвы. По словам Олега Егорова, завтра, по возвращении из командировки генерального директора «Псковавиа», пройдет совещание по «разбору полетов».
В полку военно-транспортной авиации ситуацию подробно пока не комментируют в связи с отсутствием командира полка, который находится на совещании в Москве. Кратко пояснил ситуацию замполит части Виктор Змеев:
— Министерство обороны является государственной структурой. Раз командир части отдал такой приказ, значит имел для этого достаточно веские основания.
Интересно, что 100% уставного капитала ОАО «Псковавиа» принадлежит государству. Министерство обороны также является государственной структурой.