В результате проведенного ФАС анализа деятельности авиаперевозчиков на внутренних линиях выл сделан вывод, что их тарифная политика сложна и не слишком прозрачна: авиакомпании недостаточно ясно информируют пассажиров о структуре тарифов и итоговой стоимости перевозки. Об этом сообщает NEWSru.com.
Особое внимание сотрудников антимонопольной службы привлекла практика продажи «невозвратных» билетов (билетов, приобретаемых по более низкому, не подлежащему возврату тарифу). Согласно ст. 108 Воздушного кодекса, пассажир при отказе от перелета более чем за 24 часа до рейса имеет право на полную компенсацию суммы, уплаченной за билет, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок.
Но даже при отказе позже этого срока авиаперевозчик имеет право удержать с пассажира не более 25% суммы. Те же нормы установлены и правилами формирования и применения тарифов, утвержденными Минтрансом. Практика применения невозвратных билетов противоречит обоим этим документам, резюмирует ФАС.
Еще в июле прошлого года служба предписала авиакомпаниям предоставлять пассажирам полную информацию обо всех тарифах и условиях их применения, всех видах сборов и порядке их установления, а также о порядке возврата средств. Также служба потребовала прекратить практику продажи билетов по тарифам, исключающим возврат в случае добровольного отказа пассажира от перевозки. Авиакомпании должны до 30 апреля сообщить о принятых мерах.