Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин принес извинения за эмоциональные высказывания главному редактору «Новой газеты» Дмитрию Муратову. Ранее глава СК опроверг обвинения шеф-редактора НГ Сергея Соколова, который заявлял, что Бастрыкин с помощью охранников вывозил его в лес и там угрожал расправой.
Конфликт между главой могущественного ведомства и журналистами получил широкий резонанс. Накануне Союз журналистов обратился в Генпрокуратуру с просьбой расследовать инцидент и дать правовую оценку действиям Бастрыкина. А главный редактор «Новой», Дмитрий Муратов, в минувшую среду опубликовал открытое письмо, где потребовал от Бастрыкина гарантий безопасности своих сотрудников. Кроме того, выражая солидарность с коллегой, журналисты «Эха Москвы» и нескольких других СМИ устроили серию одиночных пикетов перед зданием Следственного комитета.
Впрочем, именно те, кто активнее других защищал Сергея Соколова, оказались в наибольшей степени недовольны «подковерным» завершением конфликта. Так, обозреватель «Эха Москвы» Матвей Ганапольский написал на своей страничке в «Твиттере»: «Что это значит?! Мы сутки требовали объяснений от Следственного комитета, который нагло молчал. Мы подписывали письмо от хартии журналистов, наши журналисты пикетировали СКП, их сажали в автозак! И вдруг «пожали руки?» – возмущается журналист. – «Я хочу знать, кто кого кинул, кто врал?! Были ли угрозы? Возили ли человека в лес? Кто лгал - Соколов или Бастрыкин? Кто-то ведь лгал, и это нельзя закрыть рукопожатием. То, что было до этого – чудовищно, но эта «мировая» беспрецедентна. Я хочу знать, кто кого использовал», – требует Ганапольский.
Похожую оценку «замирению» дал и заместитель председателя Госдумы по безопасности Александр Хинштейн. «Значит, я тоже могу вывезти Бастрыкина в лес, пообещать, что убью его, а потом извинюсь «за срыв», и мне ничего не будет?» – задал парламентарий вопрос на странице своего блога.