Примерное время чтения: 4 минуты
1547

Эксперты: кого считать «опасным водителем»?

Алексей Сивашенков / АиФ

Планируемое нововведение должно призвать к ответственности лихачей, систематически нарушающих правила дорожного движения и правила эксплуатации транспортных средств. Что именно должно войти в понятие «опасного вождения» и как выявить нарушителей? — эти вопросы обсудили представители научного сообщества и экспертных организаций на круглом столе, посвященном проблеме.

Главный вопрос круглого стола — кого считать «опасным водителем»? Как заметил главный составитель экзаменационных билетов, главный редактор журнала «Вестник автошкол» Геннадий Громоковский, любое нарушение на дороге априори является опасным. Даже такое «мелкое», как не включенный поворотник. Каким образом отделить обычных нарушителей от злостных, намеренно создающих аварийную обстановку?

По мнению известного автомобильного обозревателя Игоря Моржаретто, термин «опасное вождение» может быть применен к водителям, которые в одном маневре сочетают два и более нарушений. По отношению к ним эксперт предложил применять более строгие наказания, чем те, что прописаны сейчас. Кроме того, «опасными» должны быть признаны все систематические нарушители ПДД.

Султан Жанказиев.
Султан Жанказиев. Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Его поддержал представитель Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Султан Жанказиев, отметивший, что к «водителям-нигилистам» следует применять не административную, а уголовную ответственность. По мнению эксперта, таких хулиганов на российских дорогах около 80 тысяч; они особенно активизируются с обеда до 16 часов дня.

Помочь призвать «нигилистов» к ответу должно общество — такое мнение выразил Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации Виктор Нилов. Он отметил, что автомобилисты зачастую сообщают в полицию о нетрезвых «коллегах», подобная практика должна быть распространена и на лихачей.

Опасное вождение
Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Для этого, по словам координатора «Синих Ведерок» Петра Шкуматова, необходимо, чтобы суд принимал и учитывал в качестве доказательной базы фото-видео материалы, присланные очевидцами. Он отметил возросший профессионализм инспекторов ГИБДД, но подчеркнул, что ситуация, при которой суд выносил бы решения на основании только лишь показаний сотрудников, недопустима.

«Вводить в ПДД понятие „опасное вождение“ в том виде, в котором оно обсуждалось на этом мероприятии, преждевременно, — заявил Петр Шкуматов корреспонденту АиФ.ru — Потому что одно и то же нарушение может быть определено инспектором двояко. Соответственно, в одном случае, водителю грозит небольшой штраф, а в другом — лишение прав на два года. Упование же на полную объективность ГИБДД мне кажется слишком утопическим».

Эксперт так же сетовал на недостаточную теоретическую проработку вопроса: «Не было приведено никакой статистики. Даже самой необходимой, например — какой процент от общего числа аварий происходит из-за опасного вождения? Все очень туманно: пока есть только предположения от экспертов Высшей школы экономики. Но это же гипотезы, которые должны быть подтверждены цифрами».

Напомним, что, согласно статистике ГИБДД, с января по июнь текущего года в России произошло около 80 тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Около 40% аварий случились из-за плохого состояния дорог: разбитого асфальта, неверной или нечитаемой разметки, неработающих светофоров.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах