Обнародованы данные о самых аварийно-опасных участках столичных улиц. Карта, составленная более чем по 2 млн сообщений московских автомобилистов, показывает, где именно в нашем городе чаще всего случаются ДТП.
Аварийный нигилизм
Ежедневно в мегаполисе фиксируется около 1 тыс. мелких аварий. Однако в некоторые особенно напряжённые дни — к примеру, при сложных погодных условиях — их число может удваиваться. В 2014-м наиболее аварийными стали пересечение МКАД с Ленинградским и Щёлковским шоссе и развязка Третьего транспортного кольца и Ленинградского проспекта. На радиальных магистралях ДТП чаще всего случались на площади Тверская Застава около Белорусского вокзала, на пересечении проспекта Мира и улицы Бориса Галушкина, а также на перекрёстке Волгоградского проспекта и Волжского бульвара. Самой безопасной из вылетных магистралей при этом признано Звенигородское шоссе и проспект Маршала Жукова.
«Чаще всего водители попадают в ДТП, когда не соблюдают Правила дорожного движения — например, игнорируют знак “уступи дорогу”, — объяснили “АиФ” в ГИБДД. — Поэтому нормой стала ситуация, в которой автомобилисты, вливающиеся в поток со второстепенной трассы, не дают проехать своим “коллегам”, двигающимся по главной магистрали и имеющим преимущество в движении. Однако виной тому не только дерзость лихачей, но и — гораздо чаще — правовой нигилизм. То есть права куплены, а правила не выучены. К сожалению, выявить и наказать всех таких водителей крайне трудно. Мы рассчитываем, что скоро в этом смогут помочь системы видеофиксации, которые можно настроить на выявление таких нарушений».
Вежливость против ДТП
По мнению специалистов, комплексы фотовидеофиксации действительно позволили значительно повысить безопасность дорожного движения. Сегодня в столице уже установлено более 800 подобных систем. Согласно статистике ГИБДД, за первые 5 месяцев этого года количество ДТП в местах, где есть видеокамеры, снизилось более чем на 20%, а количество пострадавших в них людей — на 15%.
«Кроме того, мы ведём постоянную совместную работу с ГИБДД по повышению безопасности дорожного движения, — объяснила “АиФ” Анастасия Писарь, пресс-секретарь Центра организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы. — Так, например, в столице в этом году по заявкам жителей будет установлено порядка 100 светофоров. Как выбираем перекрёстки? Автоинспекция выявляет наиболее опасные и даёт предписание ЦОДД о монтаже там знака или светофора».
Ясно, что комплекс принимаемых мер благотворно скажется на дорожной обстановке. Но понятно и то, что, пока московские водители не научатся уважительному отношению к своим коллегам по движению, столкновений избежать не удастся. В связи с этим вспоминаются недавно услышанные мною слова офицера швейцарской дорожной полиции, сказавшего участникам ДТП в Женеве буквально следующее: «В первую очередь независимо от приоритетности проезда нельзя забывать, что мы должны быть вежливыми людьми. Никому же не придёт в голову расталкивать локтями очередь в супермаркете! Так почему же некоторые из вас позволяют себе поступать по-хамски, сидя в автомобиле?»