«Вафельница» со штрафами
С 1 августа московские камеры начнут рассылать «письма счастья» за выезд транспортного средства на забитый перекрёсток под запрещающий сигнал светофора и создание помех поперечному потоку. Таким функционалом оснастят приборы автоматической фиксации на пересечении улиц Башиловская и 2-я Квесисская; Велозаводская и Ленинская слобода; Автозаводская и Велозаводская — для предупреждения водителей на этих улицах в скором времени появится специальная «вафельная» разметка.
Такая разметка представляет собой сетку из пересекающихся линий ярко-жёлтого или оранжевого цвета; её задача — проинформировать о том, что данный перекрёсток является загруженным и «пробкоопасным». Если водитель не уверен, что может преодолеть «вафельный» участок без остановки, выезжать за стоп-линию не следует; необходимо подождать, пока впереди идущая машина полностью не проедет перекрёсток. Таким образом, «вафельница» призвана решить проблему «самозапирающихся» из-за несогласованности потоков улиц.
В настоящее время штраф за выезд на забитый перекрёсток, который «…вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении» (п. 13.2 ПДД), составляет 1000 рублей. Под действие штрафных санкций не попадают автомобилисты, вынужденно занимающие перекрёсток в результате аварии или поломки машины.
Знак «ёлочка»
Другая дорожная разметка, «ёлочка», наоборот, в скором времени может исчезнуть с московских улиц. Вместо неё в ГОСТ будет внесён специальный знак, обязывающий водителей ставить машину под углом к дороге. В настоящее время, чтобы обозначить парковочную «ёлочку», дорожники используют знак 8.6.5 (предписывающий размещать машину «мордой» к тротуару) и рисуют уточняющую разметку с косыми линиями. Специальный знак позволит упростить обустройство столичных парковок.
Лежачий светофор
Компанию «лежачему полицейскому» в Москве составит лежачий светофор — светодиодные полосы, встроенные в асфальт перед пешеходным переходом. Синхронизированные с обычным, «стоячим» светофором, они также загораются зелёным и красным огнями. Посмотреть на эту диковинную инновацию в сфере дорожной безопасности можно на проспекте Мира. Как сообщает Центр дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД), «лежачий полицейский» установлен пока что в порядке эксперимента; если он будет признан успешным, то светодиодами в Москве смогут замигать не только переходы, но и островки безопасности, а также велодорожки.
Диагональный пешеходный переход
Дважды переходить дорогу, чтобы оказаться на нужной стороне перекрёстка, — долго и утомительно; для большего комфорта пешеходов в Москве до конца года могут появиться специальные диагональные «зебры». Для этого уже всё готово: постановление премьера Дмитрия Медведева об организации такого рода переходов вступило в силу ещё в апреле; разработан ГОСТ. Первые экспериментальные «диагонали» были опробованы в Северо-Западном, Восточном и Юго-Западном округах столицы осенью 2014 года.
Однако перейти дорогу наискосок можно будет не везде: удобные «зебры» появятся только на перекрёстках с приемлемой загруженностью и подходящими геометрическими показателями (например, при отсутствии разделительного ограждения). Кроме того, диагональную разметку не будут наносить на перекрёстках, где часто совершаются наезды на пешеходов.