Примерное время чтения: 12 минут
537

Тихое обновление. Тест-драйв Mitsubishi Outlander 2.0 4WD CVT 2014 года

Сюжет Tест-драйв автомобиля
Ирина Зверкова / АиФ

Что нужно сделать, чтобы уже успешный автомобиль продавался ещё лучше? Выпустить такой же, но новее. Если же очередь смены модели ещё не пришла, то нужно доработать уже имеющийся образец. Именно так и поступили в Mitsubishi, обновляя свой бестселлер Outlander.

По исследованиям российского представительства японской компании, в России основными покупателями кроссовера являются семейные мужчины в возрасте около 40 лет. И выбирают они этот автомобиль потому, что: 1) умеют считать деньги (соотношение цена-качество стоит на первом месте); 2) понимают российские реалии, а именно качество российских дорог. И только на третьем месте по привлекательности стоит дизайн, а комфорт при вождении многие не могут причислить к достоинствам модели. Поэтому обновления Outlander 2014 года больше были направлены на то, чтобы улучшить эти параметры.

Mitsubishi Outlander 2014 года
Mitsubishi Outlander 2014 года. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Внешность кроссовера изменили минимально, но перемены эти были проведены эффективно. Главную роль в изменениях играют новые 18-дюймовые колёсные диски, которые входят во все комплектации кроме 2.0 Instyle. Решётка радиатора теперь имеет горизонтальные пластины. У всех моделей на крыше серебристые рейлинги. Для версий выше моноприводных Inform и Invite появились расширители колёсных арок из матового пластика. А спереди и сзади поменялись вставки, имитирующие защиту днища, — они имеют вид неполированного алюминия. Не обошлось и без светодиодов. На топовых версиях они есть и в задних фонарях. Технология «перекочевала» на Outlander с электрического PHEV. А вот передняя оптика поменялась незначительно, но очень функционально. В верхней части основной фары в пластике появились направляющие, которые рассеивают свет. Пучок распределяется так, как будто идёт подсветка сбоку — в итоге лучше видно обочины.

Mitsubishi Outlander 2014 года
Mitsubishi Outlander 2014 года. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Отдельная работа, так сказать, «по просьбам трудящихся», была проведена для улучшения шумоизоляции. Вся передняя часть получила дополнительную обшивку. В колёсных арках, в моторном отсеке перед стенкой, отделяющей салон, на полу дополнен слой шумоизоляционного материала, а внизу за двигателем появился отдельный брызговик. Ещё одно добавление — установка  усилителя опорной чашки передней стойки, которая применяется на дизельных версиях. Небольшой круглый элемент снижает вибрации и, следовательно, шумы. Тишина в салоне во время движения даже несколько дезориентирует, поскольку трудно определить скорость и то, что двигатель работает на повышенных оборотах (это особенно актуально для автомобилей с механической коробкой). Чаще нужно обращать внимание на приборы — спидометр и тахометр. Улучшения коснулись только передней части. Сзади пассажиры всё так же слышат шорох шин и дробь от летящих с дороги песка и камушков.

Mitsubishi Outlander 2014 года
Mitsubishi Outlander 2014 года. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Комфорт в движении должны были улучшить пружины отбоя, которые появились в нижней части амортизаторов. Действительно, колёса перестали «падать» в ямы на дороге и, следовательно, быстрее и спокойней возвращаются в нормальное положение. Но их появление сделало подвеску более валкой. Это отличное свойство для передвижения на низкой скорости по колдобинам и колеям, как, например, на дорожках карьера, где добывается янтарь. Вполне комфортно ехать 50–60 км/ч по грунтовке, которую «причесал» грейдер. Но на обычной дороге крены стали заметно больше. Особенно это «почувствовал» незакреплённый багаж, который бился о стенки в каждом повороте. Чтобы сохранять стабильность движения (и из жалости к чемодану), приходилось сбрасывать скорость ниже желаемого порога.

Mitsubishi Outlander 2014 года
Mitsubishi Outlander 2014 года. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Это то, что появилось нового в 2014-м году. Но для меня новым ещё стало общение с Mitsubishi Outlander, оснащённым 2-литровым мотором и вариатором CVT. Для машины, которая весит почти полторы тонны, 146 л. с. должно быть достаточно. И их действительно хватает для спокойной, размеренной езды. Обгоны тоже возможны, но только с определённым запасом. То есть раскручивать мотор нужно на несколько мгновений раньше, а ещё лучше переходить в ручной режим и принудительно понижать передачу. А вот где мощность не была бы лишней, а ещё вожнее крутящий момент, так это на бездорожье.

Mitsubishi Outlander 2014 года
Mitsubishi Outlander 2014 года. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Опять же, лазить по твёрдой и сильно неровной поверхности у Outlander получается очень даже неплохо. Не зря ведь его геометрическая проходимость такова, что автомобиль причислили к классу внедорожников. А вот на нестабильной почве нужно быть крайне аккуратным. В этот раз в качестве таковой выступал песок пляжа в Паланге. Несмотря на то, что в системе появились новые датчики, которые должны оптимизировать работу полного привода, что-то пошло не так. Минимальный уклон стал для Outlander реальным препятствием. Мотор работал на повышенных оборотах, вариатор гудел, а колёса не крутились. Причём это не в обычном режиме, а при принудительно включённом 4WD. Пришлось добавлять в качестве тяговой, а вернее, толкательной, ещё одну силу — человеческую. Минимального усилия хватило, чтобы автомобиль, швыряясь песком, сдвинулся с места. Во время обсуждения возникшей ситуации с коллегами они вспомнили, что что-то подобное переживали на небольшом склоне, покрытом мокрой травой. Представители Mitsubishi позже объяснили, что «слабым звеном» здесь является вариатор. Он перегрелся, и блок управления выдал ошибку, которая привела к нарушению процесса изменения передаточного отношения, поэтому крутящий момент просто не доходил до колёс. После теста «мозги» автомобилю поставили на место, и он снова мог брать любые препятствия. Ну, почти любые. На Outlander с 2,4 таких проблем не возникало. И, наверное, не стоит экономить 60 000 рублей, которые составляют разницу между автомобилями 2.0 и 2.4. А вот переплата за 3-литровый V6 с нормальным «автоматом» уже гораздо заметнее — 240 000 рублей, и он не может работать на 92-м бензине.

Mitsubishi Outlander 2014 года
Mitsubishi Outlander 2014 года. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Раз добрались до цен, то нужно отметить, что обновления не сильно отразились на стоимости автомобиля. Базовая версия осталась на том же уровне — 999 000 рублей. На уровне Invite, Intense и Instyle подорожание ограничилось суммой в 20 000 рублей. Остальные комплектации прибавили 30 000. Тестовый автомобиль на 16-дюймовых дисках, без светодиодов в задних фонарях и новых фар стоит 1 299 990 рублей.

Mitsubishi Outlander 2014 года
Mitsubishi Outlander 2014 года. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Находясь на втором месте по продажам среди кроссоверов, Mitsubishi Outlander уступает только Toyota RAV 4 (от 1 014 000 pуб.) и обгоняет не менее популярные Nissan X-Trail (от 1 023 000 pуб.) и Volkswagen Tiguan (от 947 000 руб.). Впрочем, появление нового поколения X-Trail может создать некоторую угрозу Outlander, тогда для возврата лидирующих позиций тихими обновлениями Mitsubishi уже не отделается.

Mitsubishi Outlander 2014 года
Mitsubishi Outlander 2014 года. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Плюсы

  • хорошая шумоизоляция спереди,
  • просторный салон,
  • всеядность различных дорог.

Минусы

  • возможны проблемы с вариатором,
  • нехватка внедорожных способностей при движении по скользкой поверхности,
  • большие крены в поворотах.
Mitsubishi Outlander 2014 года
Mitsubishi Outlander 2014 года. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Технические характеристики Mitsubishi Outlander 2.0 4WD CVT 2014 года (данные производителя)

Габариты (длина / ширина / высота), мм:

4655 / 1800 / 1680

Колёсная база, мм

2670

Снаряжённая масса, кг

1485

Объём багажника, л

477 / 1640

Тип кузова

кроссовер

Количество дверей / посадочных мест

5 / 5

Двигатель, тип:

4-цилиндровый  DOHC с электронной системой управления фазами газораспределениями MIVEC

Рабочий объём, л

1998

Максимальная мощность, л. с.@об./мин.

146 @ 6000

Макс. крутящий момент, Нм@об./мин.

196 @ 4200

Трансмиссия

вариатор CVT

Тип привода 

подключаемый полный All-Wheel Control

Передняя подвеска

МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

могорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости

Разгон до 100 км/ч, с

12

Макс. скорость, км/ч

185

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

7,8

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах