Что нужно сделать, чтобы уже успешный автомобиль продавался ещё лучше? Выпустить такой же, но новее. Если же очередь смены модели ещё не пришла, то нужно доработать уже имеющийся образец. Именно так и поступили в Mitsubishi, обновляя свой бестселлер Outlander.
По исследованиям российского представительства японской компании, в России основными покупателями кроссовера являются семейные мужчины в возрасте около 40 лет. И выбирают они этот автомобиль потому, что: 1) умеют считать деньги (соотношение цена-качество стоит на первом месте); 2) понимают российские реалии, а именно качество российских дорог. И только на третьем месте по привлекательности стоит дизайн, а комфорт при вождении многие не могут причислить к достоинствам модели. Поэтому обновления Outlander 2014 года больше были направлены на то, чтобы улучшить эти параметры.
Внешность кроссовера изменили минимально, но перемены эти были проведены эффективно. Главную роль в изменениях играют новые 18-дюймовые колёсные диски, которые входят во все комплектации кроме 2.0 Instyle. Решётка радиатора теперь имеет горизонтальные пластины. У всех моделей на крыше серебристые рейлинги. Для версий выше моноприводных Inform и Invite появились расширители колёсных арок из матового пластика. А спереди и сзади поменялись вставки, имитирующие защиту днища, — они имеют вид неполированного алюминия. Не обошлось и без светодиодов. На топовых версиях они есть и в задних фонарях. Технология «перекочевала» на Outlander с электрического PHEV. А вот передняя оптика поменялась незначительно, но очень функционально. В верхней части основной фары в пластике появились направляющие, которые рассеивают свет. Пучок распределяется так, как будто идёт подсветка сбоку — в итоге лучше видно обочины.
Отдельная работа, так сказать, «по просьбам трудящихся», была проведена для улучшения шумоизоляции. Вся передняя часть получила дополнительную обшивку. В колёсных арках, в моторном отсеке перед стенкой, отделяющей салон, на полу дополнен слой шумоизоляционного материала, а внизу за двигателем появился отдельный брызговик. Ещё одно добавление — установка усилителя опорной чашки передней стойки, которая применяется на дизельных версиях. Небольшой круглый элемент снижает вибрации и, следовательно, шумы. Тишина в салоне во время движения даже несколько дезориентирует, поскольку трудно определить скорость и то, что двигатель работает на повышенных оборотах (это особенно актуально для автомобилей с механической коробкой). Чаще нужно обращать внимание на приборы — спидометр и тахометр. Улучшения коснулись только передней части. Сзади пассажиры всё так же слышат шорох шин и дробь от летящих с дороги песка и камушков.
Комфорт в движении должны были улучшить пружины отбоя, которые появились в нижней части амортизаторов. Действительно, колёса перестали «падать» в ямы на дороге и, следовательно, быстрее и спокойней возвращаются в нормальное положение. Но их появление сделало подвеску более валкой. Это отличное свойство для передвижения на низкой скорости по колдобинам и колеям, как, например, на дорожках карьера, где добывается янтарь. Вполне комфортно ехать 50–60 км/ч по грунтовке, которую «причесал» грейдер. Но на обычной дороге крены стали заметно больше. Особенно это «почувствовал» незакреплённый багаж, который бился о стенки в каждом повороте. Чтобы сохранять стабильность движения (и из жалости к чемодану), приходилось сбрасывать скорость ниже желаемого порога.
Это то, что появилось нового в 2014-м году. Но для меня новым ещё стало общение с Mitsubishi Outlander, оснащённым 2-литровым мотором и вариатором CVT. Для машины, которая весит почти полторы тонны, 146 л. с. должно быть достаточно. И их действительно хватает для спокойной, размеренной езды. Обгоны тоже возможны, но только с определённым запасом. То есть раскручивать мотор нужно на несколько мгновений раньше, а ещё лучше переходить в ручной режим и принудительно понижать передачу. А вот где мощность не была бы лишней, а ещё вожнее крутящий момент, так это на бездорожье.
Раз добрались до цен, то нужно отметить, что обновления не сильно отразились на стоимости автомобиля. Базовая версия осталась на том же уровне — 999 000 рублей. На уровне Invite, Intense и Instyle подорожание ограничилось суммой в 20 000 рублей. Остальные комплектации прибавили 30 000. Тестовый автомобиль на 16-дюймовых дисках, без светодиодов в задних фонарях и новых фар стоит 1 299 990 рублей.
Находясь на втором месте по продажам среди кроссоверов, Mitsubishi Outlander уступает только Toyota RAV 4 (от 1 014 000 pуб.) и обгоняет не менее популярные Nissan X-Trail (от 1 023 000 pуб.) и Volkswagen Tiguan (от 947 000 руб.). Впрочем, появление нового поколения X-Trail может создать некоторую угрозу Outlander, тогда для возврата лидирующих позиций тихими обновлениями Mitsubishi уже не отделается.
Плюсы
- хорошая шумоизоляция спереди,
- просторный салон,
- всеядность различных дорог.
Минусы
- возможны проблемы с вариатором,
- нехватка внедорожных способностей при движении по скользкой поверхности,
- большие крены в поворотах.
Технические характеристики Mitsubishi Outlander 2.0 4WD CVT 2014 года (данные производителя)
Габариты (длина / ширина / высота), мм: |
4655 / 1800 / 1680 |
|
Колёсная база, мм |
2670 |
|
Снаряжённая масса, кг |
1485 |
|
Объём багажника, л |
477 / 1640 |
|
Тип кузова |
кроссовер |
|
Количество дверей / посадочных мест |
5 / 5 |
|
Двигатель, тип: |
4-цилиндровый DOHC с электронной системой управления фазами газораспределениями MIVEC |
|
Рабочий объём, л |
1998 |
|
Максимальная мощность, л. с.@об./мин. |
146 @ 6000 |
|
Макс. крутящий момент, Нм@об./мин. |
196 @ 4200 |
|
Трансмиссия |
вариатор CVT |
|
Тип привода |
подключаемый полный All-Wheel Control |
|
Передняя подвеска |
МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
могорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Разгон до 100 км/ч, с |
12 |
|
Макс. скорость, км/ч |
185 |
|
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
7,8 |