Слово «Beijing» в названии международной выставки «Auto China» обозначает не что иное как Пекин. Так с XV века называется северная столица Китая, ставшая потом основной. Но, несмотря на употребление столь древнего имени в названии, Пекинский автосалон является одним из самых современных и важных событий в мире машин. Не зря же многие автопроизводители приберегли свои самые яркие премьеры для Поднебесной, пропустив Женеву и Нью-Йорк. Среди новинок большое внимание было уделено кросссоверам и внедорожникам.
Audi TT Offroad
Ожидаемый в Пекине кроссовер из Ингольштадта должен был стать Q4, но вместо расширения линейки SUV в Audi построили спортивное купе. По габаритам (длина — 4,39 м, колёсная база — 2,63 м) концепт больше всего похож на Q3, но покатая сзади крыша уводит автомобиль в другой подкласс. Сам производитель хотел, чтобы новинка «сочетала в себе спортивные элементы TT с сильными сторонами компактного внедорожника». За спортивность отвечает гибридная силовая установка, состоящая из 2-литрового двигателя TFSI мощностью 292 л. с. (момент передаётся с помощью шестидиапазонного «робота» S Tronic c двумя сцеплениями) и двух электромоторов, расположенных на разных осях. Полноприводная схема реализована за счёт электромотора у задней оси, который к тому же является основным движителем при экономичном режиме. При обычном движении подключается ДВС, а в «Спорте» — все моторы одновременно, развивая мощность 408 л. с. и 650 Нм крутящего момента и разгоняя автомобиль до 100 км/ч за 5,2 с. В нормальном режиме расход топлива должен составлять 1,9 литра на сто километров пробега.
Citroen DS6 WR
Французская компания наконец-то поняла, что кроссоверы — «это хорошо», и сделала полноприводный автомобиль в своей премиальной линейке. По сути, новинка стала предсерийным воплощением концепта Citroen Wild Rubis (отсюда и сокращение WR), показанным год назад только в Шанхае. Его длина составляет 4,55 м, ширина — 1,86 м и 1,61 м в высоту, а колёсная база — 2,73 м. Самая яркая черта кроссовера — хромированная окантовка решётки радиатора, заходящая на фары. Стала понятна и линейка двигателей — это будут знакомые e-THP 160 и THP 200, индекс которых указывает на мощность. В пару двигателям предусмотрена шестиступенчатая АКПП. Полный привод будет заменять система Grip Control, известная по кроссоверам Peugeot. Она подтормаживает колёса при признаках пробуксовки. Citroen DS6 WR будет производиться в Китае наряду с моделями DS5 и DS5 LS и, возможно, позже начнёт продаваться и в других странах.
Hyundai ix25
Из индекса ix25 понятно, что новинка — самый младший полноприводный автомобиль в линейке Hyundai, о создании которого говорится уже более трёх лет. С его появлением корейцы собираются сделать рынок компактных кроссоверов ещё более плотным. Основные габаритные размеры новинки: длина — 4270 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1630 мм, колёсная база — 2590 мм. Выставочный экземпляр оснащён новейшим бензиновым двигателем Nu объёмом 2 л, мощностью 173 л. с. и с крутящим моментом 208 Нм, который позаимствован у «старшего» ix35. Можно предположить, что в такой комплектации при меньшем весе компакт будет очень динамичным. Также производитель говорит о возможной установке ещё одного бензинового мотора объёмом 1,6 л и двух дизелей от 1,6 до 2,0 л. Трансмиссии — 6-ступечатый «автомат» или «механика». Как и большинство конкурентов, ix25 будет переднеприводным, а версия 4WD — опциональна. В России кроссовер должен появиться к 2015 году. На первых порах это будет импорт из Китая, но при хороших продажах не исключено его локальное производство.
Lexus NX
Похоже, что японцы сделали правильные выводы после показов концепта LF-NX с резкими рублеными линиями, и новая компактная модель стала помягче, став более похожей на среднеразмерный RX. Но вот дизайн интерьера остался достаточно резким — в изобилии вставки под матовый металл, отстрочки и красный цвет. Базовая версия будет оснащаться 2-литровым двигателем, скорее всего, позаимствованным у Toyota RAV4, на платформе которой и построена новинка, и абсолютно новым вариатором S-CVT/Multidrive. Два других мотора были анонсированы ещё на концепте: это двухлитровый турбо 200t и гибридная силовая установка 300h с 2,5-литровым двигателем, работающим по циклу Аткинсона. В отличие от донора, на новинку пока не предполагается установка полноприводной трансмиссии. Из систем безопасности на новинку установят адаптивный круиз-контроль, который может поддерживать дистанцию вплоть до полной остановки, контроль за «слепыми зонами», контроль за дорожной разметкой и помощника при выезде задним ходом с парковки.
Lincoln MKX
Ford выбрал Китай как одну из основных стран для продажи автомобилей Lincoln. Концепт кроссовера MKX — третья машина, которая должна появиться у бренда до конца 2016 года, разработанная с учётом приоритетов китайцев. Видимо, поэтому новинка изобилует хромированными деталями, светодиодами в оптике и оснащена 21-дюймовыми колёсными дисками уже в базе. За премиальность будет также отвечать специальная система контроля колебаний подвески, которая снимает данные с датчиков каждые 20 миллисекунд и поддерживает кузов в стабильном состоянии, обеспечивая плавную езду. На кроссовере будет устанавливаться новый четырёхцилиндровый двигатель EcoBoost объёмом 2,3 л, мощностью 285 л. с. и 305 Нм крутящего момента. Для особо требовательных китайцев будет предлагаться специальная «президентская» серия, отличающаяся высоким уровнем отделки.
Mercedes-Benz Concept Coupe SUV
Штутгарт решил заполнить нишу кроссоверов-купе и сделал свой вариант SAV (Sport Activity Vehicle), в котором когда-то безгранично властвовал BMW X6. Несмотря на присутствие в названии слова «концепт», кроссовер в ближайшее время уже пойдёт в производство. И как это принято в последнее время у Mercedes, серийная версия будет очень похожа на представленный вариант. Четырёхдверное полноприводное купе имеет в длину почти 5 метров и ширину около двух метров. При высоте 1,75 метра оно выглядит очень приземистым и агрессивным. При этом большой клиренс и 22-дюймовые колёса с шинами 305/45 говорят о серьёзном внедорожном потенциале. Представляя модель, доктор Дитер Цетше сказал: «Наша отправная точка была от тщательно спроектированного спортивного купе , к которому мы добавили наш всесторонний внедорожных опыт». А это будет в первую очередь пневмоподвеска и интеллектуальная трансмиссия. Из техники пока известно, что двигатель — V6 битурбо, а коробка — новый девятиступенчатый «автомат». За комфорт будет отвечать система Dynamic Select Control, создающая индивидуальные настройки.
MINI Paceman
Ещё одно купе-кроссовер от MINI. Это второе поколение Paceman получило не только более свежий внешний вид, но и новые, более мощные и при этом экологичные моторы. Технология MINIMALISM применяется во всех пяти двигателях, младший из которых развивает 122 л. с., а самый мощный — 218 л. с., все они могут сочетаться с 6-ступенчатыми МКПП и АКПП. Также для всех вариантов доступна полноприводная трансмиссия ALL4, распределяющая мощность привода между передней и задней осями посредством электромагнитного дифференциала. Одной из главных «фишек» автомобиля стала его интеграция со смартфоном, которая позволяет использовать web-радио, оставаться на связи в соцсетях.
Peugeot 2008 DKR
Французская компания заявила о своём возвращении в марафоне «Дакар», представив спортивный прототип. Из опубликованных данных известно, что в основе лежит кроссовер 2008, от которого остались фары и решётка радиатора. И что на автомобиле установлены 37-дюймовые шины Michelin (почти 94 см). Необычным для раллийного прототипа является выбор монопривода при центральномоторной компоновке, но руководитель проекта в Peugeot Sport Жан-Кристоф Пайе объяснил это тем, что «монопривод позволил оборудовать автомобиль более крупными колёсами и обеспечил большой ход подвески». Уже сейчас автомобиль имеет фирменные цвета компаний Total и Red Bull, которые будут поддерживать участие Peugeot в марафоне.
Volkswagen Touareg
Успешный внедорожник из Вольфсбурга настолько хорош, что Volkswagen не решается вносить в него какие-то серьёзные изменения с момента появления. Представленный на Пекинском автосалоне Touareg — всего лишь второй рестайлинг модели. Она получила несколько видоизменённую переднюю часть с новой решёткой радиатора и головной оптикой, которая доступна с вариантом биксенона. Интерьер претерпел также немного изменений, расширив возможности отделки салона и обогатившись некоторыми опциями, такими как камеры кругового обзора и система предотвращения фронтальных столкновений. Линейка моторов осталась прежней, но шестицилиндровый дизель был доработан до соответствия нормам «Евро-6».