Примерное время чтения: 17 минут
40994

Сухопутный крейсер. Тест-драйв Mitsubishi L200 2015 года

Сюжет Tест-драйв автомобиля
Mitsubishi L200 2015 года
Mitsubishi L200 2015 года / Ирина Зверкова / АиФ

Нормальных дорог вокруг Селигера мало. Трассы, паутиной соединяющие разбросанные на берегах деревни, по большей части – грейдеры. Поскольку снега в этом году выпало мало, к концу февраля вместо плотной утрамбованной субстанции их поверхность превратилась в сплошной слой льда, испещрённого волнами разной частоты. Вот по этим волнам и плавал обновлённый Mitsubishi L200. Слово «плавал» в данном контексте имеет несколько смыслов. Первый подразумевает его продольные колебания, которые действительно вызывают ассоциации с движением катера по воде. Второй – отражает неконтролируемые сносы и заносы на обледенелых полосах, когда пикап нужно было ловить с филигранной точностью. Ну а после выезда на лёд озера сравнение с водным транспортным средством стало очевидным.

Теперь нужно уделить чуть больше внимания определению «обновлённый». Новым L200 назвать нельзя, несмотря на присвоенный ему японцами 2015 модельный год выпуска. Это связано с тем, что то количество изменений, которое было внесено в автомобиль, слишком мало. Внешне поменялась решётка радиатора – она стала как у Pajero Sport с хромированным контуром горы Фудзи. От внедорожника пикапу достались и новые линзованные фары. Одно из глобальных и важных отличий – увеличенная на 180 мм в длину грузовая платформа, которая теперь вмещает длинномеры в 1,5 метра. Также увеличилась высота борта до 460 мм. Новую модель можно отличить по небольшому ребру на задней стенке кузова. Такое изменение представители компании назвали «Опциональной настройкой».

Mitsubishi L200 2015. года Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Десятилетний жизненный цикл, выпускаемой модели L200, уже близится к концу и производитель обещает действительно новую модель в 2015 году. А зачем тогда Mitsubishi понадобилось это обновление? Для сохранения позиций на рынке, в том числе и на российском. Дело в том, что не самый востребованный класс пикапов с некоторого момента переживает ренессанс. Mitsubishi L200 был одним из немногих, кто пережил повышение пошлин, два серьёзных финансовых кризиса и ещё несколько небольших. С 1995 года, а именно тогда начались официальные продажи модели в России, было реализовано более 44100 автомобилей. Но с появлением таких конкурентов как Volkswagen Amarok, Toyota Hilux, Nissan Navara и Ford Ranger у Mitsubishi не было другого выхода оставаться на плаву, кроме как догонять и перегонять соперников. Этим и вызвано обновление модели, а также появление более мощного двигателя и более дорогой комплектации. Если по обновлению силовых агрегатов вопросов не возникает, то версия Instyle AT вызвала некий диссонанс.

Mitsubishi L200 2015 года
Mitsubishi L200 2015 года. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Итак, на привокзальной площади стоят шесть красавцев Mitsubishi L200, отражающие лучи клонящегося к западу солнца обилием хрома. Я выбираю тот, у которого нет никакого дополнительного оборудования и обвеса. Значит, велика вероятность испытать не «топ», а что-то более близкое к среднему ценнику. Сажусь в салон и радуюсь, что угадала – нет большого монитора с мультимедиа и навигаций, а только узкое окошко с показаниями бортового компьютера. Но оказалось всё не так, как я ожидала, даже наоборот. Дорогого такчскрина действительно нет и не должно быть – это принципиальная политика компании, которая хочет сохранить ценник на определённом уровне, а стоимость подобной системы может его поднять на 50-100 тысяч рублей. Но кожаный салон, кнопки управления аудиосистемой на руле, круиз-контроль, USB- и audio jack- входы на аудиосистеме – признаки комплектации Instyle. Небольшое разочарование быстро было загнано в угол доводами о комфортности путешествия.

Mitsubishi L200 2015 года
Mitsubishi L200 2015 года. Фото: пресс-служба Mitsubishi

Ездить на этом пикапе действительно удобно. Из-за низкой линии остекления и больших зеркал видно почти всё, что происходит вокруг автомобиля. При этом не чувствуешь себя как в аквариуме – L200 возвышается над легковушками, а в салон могут заглянуть лишь водители грузовиков. Первый день за рулём оставил только позитив. Несмотря на то, что руль регулируется по высоте, но не по вылету, а сиденье нельзя поднять или опустить (меняется только угол наклона подушки), устраиваться на месте водителя получалось всем членам нашего экипажа, включая коллегу с ростом за 1,90 м. Не сразу удалось подобрать комфортную атмосферу – климат-контроль очень рьяно брался за выполнение поставленных задач и резко менял температуру или интенсивность подачи воздуха. Через полчаса от начала движения мне стало неуютно в удобном кресле с боковой поддержкой средних размеров. После стало понятно, что у сиденья включен обогрев. Осталось найти кнопку его выключения, что было бы нереально без помощи человека, сидящего на втором ряду. Только ему были видны клавиши, спрятавшиеся от водителя и пассажира в глубине центрального тоннеля. Понятно, что нормальный владелец прочитает инструкцию и будет знать, что где расположено, но у нас на изучение литературы просто не было времени.

Mitsubishi L200 2015 года
Mitsubishi L200 2015 года. Фото: пресс-служба Mitsubishi

Большая часть второго дня испытаний для меня прошла на втором ряду пикапа. Проблема многих его собратьев – слишком маленький угол наклона спинки, в L200 проявляется в меньшей степени. На его заднем диване сидишь как в приёмной хорошего офиса – собранно и комфортно. Также на втором ряду хватает места для ног, коленки в спинку переднего кресла не упираются. Но опять же, не обошлось без вопросов – почему нельзя было в топовой комплектации сделать карманы на этих сидениях?

Mitsubishi L200 2015 года
Mitsubishi L200 2015 года. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Как только наш экипаж покинул пародию на асфальт, я обрадовалась, что управляю именно это версией Mitsubishi L200. Ещё одним обновлением для версии Instyle стало появлением систем динамической курсовой устойчивости (ASC) и помощи при торможении — Brake Assist. Благодаря им, на обледеневшем грейдере удавалась держать скорость около 90 км/ч. Первая сокращала попытки пикапа уйти с заложенной траектории и сбилась только пару раз, когда колёса попадали в колею от лесовоза. Вторая усиливала действие тормозной системы, а  ABS спасала от заносов, которые настигали бы автомобиль при энергичном нажатии на левую педаль перед буграми и ямами, хаотично разбросанными по трассе. Ради эксперимента и подтверждения собственных ощущений часть пути я проехала на версии без этих систем. Общая скорость передвижения снизилась до 70 км/ч, потому что  L200 стал вести себя очень нестабильно. А после того как машину почти вынесло на обочину, ехать пришлось ещё медленнее.

Mitsubishi L200 2015 года
Mitsubishi L200 2015 года. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Способность быстрого перемещения по грейдеру заложена в генах пикапа. При его разработке учитывались технологии опробованные на гоночном Pajero Evolution. Правда, пружинная подвеска с двойными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости спереди, и листовые рессоры – сзади хоть и надёжны, но это не самая лучшая комбинация для движения по неровностям. Тем не менее настройки позволяют на скорости забывать о колдобинах на асфальте и волнах грейдера. Но стоит сбросить скорость до 50-60 км/ч, как все неровности начинают передаваться небольшими ударами, которые, впрочем, вполне терпимы. Если бы настройки подвески были мягче, то на Mitsubishi L200 можно было бы ездить только по бездорожью. А так получилась неплохая для пикапа управляемость и, следовательно, уверенность на дорогах с твёрдым покрытием.

Mitsubishi L200 2015 года
Mitsubishi L200 2015 года. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Дизельный двигатель от Pajero Sport, который мощнее базового на 42 л.с., органично подошёл к L200. Аппетит у него средний: производитель говорит о 8,8 л на 100 км, но в тестовом режиме получилось 11,8. 400 Нм крутящего момента нужны на бездорожье, а 178 л.с. бодро разгоняют почти 2 тонны по трассе. В паре с пятиступенчатым «автоматом» спокойные 120 км/ч мотор держит на 2000-2500 оборотах, 160 требуют уже больших усилий, а при максимальном ускорении двигатель раскручивался до 4500 оборотов в минуту. При этом в салоне становится не намного шумнее, и звук мотора не превышает аэродинамических шумов. С коэффициентом сопротивления в 0,46-0,51 единиц у пикапа тоже всё неплохо — в большей степени благодаря большому углу наклона лобового стекла и специально подобранной форме бампера.

Mitsubishi L200 2015 года
Mitsubishi L200 2015 года. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

За полный привод у новой версии отвечает известная трансмиссия Super Select. Она поддерживает движение в четырёх режимах: задний привод, полный привод с незаблокированным межосевым дифференциалом (распределение по осям 50/50)полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и полный привод с пониженным рядом. Также есть возможность блокировки заднего межколёсного дифференциала.

Mitsubishi L200 2015 года
Mitsubishi L200 2015 года. Фото: пресс-служба Mitsubishi

Опробовав все улучшения Mitsubishi L200, можно сделать вывод: нужны ли они были или нет. Получается, что нужны. Да, цена имевшихся комплектаций стала выше на 30 000 рублей, а стоимость версии Instyle составила 1 299 990 рублей. Но зато по комфорту и обустройству салона  обновлённый вариант приближается к конкурентам: Volkswagen Amarok (от 1 279 400 руб.), Toyota Hilux (от 1 145 000 руб.), Nissan Navara (от 1 365 000 руб. ), Ford Ranger (от 1 339 000 руб.) и SsangYong Actyon Sport (1 009 990 руб.). И это при том, что цены указаны на минимальные комплектации, то есть с тканевым салоном, отсутствием некоторых электронных вспомогательных систем и т.п. К тому же не все пикапы могут похвастаться наличием режима постоянного полного привода и блокировок, заметно повышающих проходимость. Для тех, кому не по карману и базовые версии L200 (879 000 рублей) можно предложить и менее мощные Great Wall Wingle 5 (644 000 руб.), и российский УАЗ Pickup (от 589 950 руб.) в конце концов. Но эти автомобили совсем уж утилитарны. Такой пикап может стать заменой внедорожника, сохранив комфорт первого ряда и предложив гигантский багажник. Стоимость базовой версии Pajero Sport начинается от 1 359 000 руб.

Mitsubishi L200 2015 года
Mitsubishi L200 2015 года. Фото: пресс-служба Mitsubishi

За два дня «плаванья» обновлённый Mitsubishi L200 в очередной раз подтвердил свою способность проехать там, где его собратья спасуют. Надёжная подвеска, тяговитый мотор, современные системы безопасности делают из пикапа хорошую рабочую лошадку, повышенный комфорт в салоне и возможность установки на автомобиль массу дополнительного оборудования переводят его и в разряд автомобилей для активного отдыха.

Mitsubishi L200 2015 года
Mitsubishi L200 2015 года. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Достоинства

  • Высокие внедорожные способности
  • Увеличенная грузовая площадка
  • Хороший баланс цена/возможности

Недостатки

  • Просчёты в оформлении салона
  • Несколько устаревшая внешность
  • Уже нужно обновлять силовые агрегаты
Mitsubishi L200 2015 года

Mitsubishi L200 2015 года. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Технические характеристики (данные производителя)

 

Mitsubishi L200

Instyle AT 

Габариты (длина / ширина / высота), мм:

5260 / 1815 / 1780

Колёсная база, мм

3000

Снаряжённая масса, кг

1905

Размер грузовой платформы (длина / ширина / высота), мм

1505 / 1470-1085 / 460

Тип кузова

пикап

Количество дверей / посадочных мест

4 / 5

Двигатель, тип:

  Дизельный, 4-цилиндровый, DOHC с электронным многоточечным впрыском Common Rail

Рабочий объём, см³

2477

Максимальная мощность, л. с.@об./мин.

178 @ 4000

Макс. крутящий момент, Нм@об./мин.

350 @ 1800-3500

Трансмиссия

5АКПП, гидромеханическая

Тип привода

многофункциональная система Super Select

Передняя подвеска

на двойных поперечных рычагах, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости 

Задняя подвеска

неразрезной мост на листовых рессорах

Разгон до 100 км/ч, с

н.д.

Макс. скорость, км/ч

175

Расход топлива средний, л/100 км

8,8

Mitsubishi L200 2015 года
Mitsubishi L200 2015 года. Фото: АиФ / Ирина Зверкова
Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах