Женевский автосалон 2013 года демонстрирует готовность автопрпоизводителей вкладывать в будущее. И если несколько последних лет основным направлением в создании новинок были практичные бюджетный сектор и кроссоверы, то сейчас концепты опять стали обретать футуристичный вид. Ещё стоит отметить, что 10% от представленных на выставке автомобилей имеют «зелёную» окраску, то есть в них используются технологии, наносящие минимальный вред окружающей среде.
Одним из ярких представителей как раз экологичных автомобилей являются концепты от Mitsubishi – гибридный пикап GR-HEV и скорее всего следующее поколение уже продающегося электрокара i-MiEV. Компакт получил имя CA-MiEV, новый электромотор мощностью 80 кВт и способность на одной зарядке проезжать 300 км. Что же касается пикапа, то компания пока не раскрывает такие важные параметры как грузоподъемность и объем багажной платформы, но даёт основные характеристики экономичности. Дизельный двигатель и два электромотора (каждый мощностью 82 л.с.) расходуют 5,6 л на 100 км и выбрасывают в атмосферу не более 149 г СО2. На Mitsubishi GR-HEV была анонсирована система полного привода следующего поколения Super All Wheel Control. Скорее всего, она и некоторые элементы внешности концепта, будут представлены в пикапе L200, которому уже пришло время обновиться.
Ещё одним концептуальным гибридом из Японии стал Subaru Viziv. Само название модели (сокращение от vision for innovation – Инновационное видение), говорит о его значимости для марки. Несмотря на то, что предложенный концепт в дизайнерском смысле не является откровением (попадает в один ряд с представителями почти всех японских крупных производителей) он действительно как глоток свежего воздуха для Subaru – стремительный, агрессивный и мощный. Хотя о мощности пока говорить рано, компания объявила лишь о принципе гибридной установки, которая состоит из двухлитрового, как всегда оппозитного двигателя и двумя электромоторами, которые отвечают за движение на низких скоростях. Причем, привод от оппозита идёт на переднюю ось, а каждый из электромоторов вращает своё колесо на задней, вся схема контролируется электроникой. В итоге полноприводная формула 4х4 стала ещё более совершенной, а автомобиль более управляемым. На работу агрегатов также влияет система адаптации EyeSight, которая с помощью стереокамер считывает дорожные условия и подстраивает под них движение. Любопытные могут наблюдать этот процесс на внутренних мониторах.
Ещё одним полноприводным концептом стал кроссовер SsangYong SIV-1. Он является развитием стиля, заложенного в компактных моделях XIV-1 и XIV-2. Новинка скорее всего ляжет в основу среднеразмерного кроссовера при длине 4500 мм, ширине 1880 мм, высоте 1640 мм и колёсной базе 2700 мм. Уже на стадии проекта предусмотрено два варианта двигателя: бензиновый 205-сильный GDi Turbo объёмом 1,6 л и дизель Twin Turbo (1,6 л, 150 л.с.). Кореец будет отличаться применением нанотехнологий в борьбе с последствиями низких температур: все стекла покрыты специальной плёнкой, препятствующей возникновению льда и инея и обеспечивающей отличную видимость. В интерьер заложена подчёркнутая простота линий и высокое качество отделки, и конечно же использование самых передовых технологий в информировании и развлечении водителя и пассажиров.
Представленный концепт Kia Provo вызвал большой интерес, но не однозначную реакцию. Корейский представитель будущего B-класса сам производитель называет «машиной для энтузиастов». Этот очередной гибридный автомобиль обладает турбированным бензиновым 1,6-литровым двигателем GDi мощностью 204 л.с. и электромотором в 45 л.с., расположенным у задней оси и способным быть основным на низких скоростях. Впервые установлена 7-ступенчатая трансмиссия DCT. Особенностью кузова является использование карбона, который дал возможность снизить вес и создать сложные форму. «Фишка» концепта – фары, состоящие из 850 LED-светодиодов, которые можно программировать на определенный уровень освещения.
Компания Honda показала свое видение Civic Tourer. Его внешность продолжает развитие дизайна, заложенного в Accord Tourer и Civic Aero. Скорее всего, концепт универсала будет принят в серийное производство на заводе английского города Суиндон практически без изменений и в самое ближайшее время, а его продажи начнутся в первом квартале 2014 года. Поскольку автомобиль ориентирован на европейский рынок, то помимо бензиновой линейки двигателей от хетчбэка, на Honda Civic Tourer будут устанавливаться и дизельные моторы.
Линейка Opel Adam в Женеве получила свое развитие в виде компактного городского кроссовера-кабриолета Adam Rocks и гоночного болида Adam Rally R2. По сравнению с серийной моделью Adam Rocks стал на 15 мм выше и на 20 мм шире, обзавелся пластиковым обвесом, и получил складную тканевую крышу. Этот вариант, по крайней мере решение кабриолет, скоро будет реализован в серийном выпуске. Своё возвращение в спорт Opel подтвердил созданием собственного кубка ADAM. Спортивному направление соответствует и представленный раллийный концепт Adam R2. Он оборудован 1,6-литровым 16-клапанным двигателем Ecotec 16V, развивающим мощность 185 л.с. и максимальный крутящий момент 190 Нм. Подвеска, тормозная система, настройки управляемости соответствуют требованиям, предъявляемым современным раллийным снарядам. В соответствии с регламентом FIA R2 оборудован интегрированным каркасом безопасности и электрической системой пожаротушения. Гонщикам пригодятся сиденья Sparco Competition, совместимые с системой безопасности пилота HANS, панель приборов с ЖК-экраном, показывающим номер включенной передачи, индикатор момента переключения и бортовой компьютер, подсветку для чтения легенды. Для участия в соревнованиях осталось пройти сертификацию.
Французский производитель представил Citroën Technospace, как это уже случалось, компания сделала акцент в первую очередь на интерьер автомобиля, хотя внешность выглядит также достаточно свежо. Автомобиль снабжен задними фарами с 3D-эффектом, придающими ему футуристический вид. Внутренний дизайн концепта сохраняет сильные стороны марки: простор, освещенность салона и исключительная обзорность. При использовании высококачественных материалов (замши и микрофибры с узором) и многочисленных технологических новшеств, начиная с тактильного водительского интерфейса с 12-ти дюймовым панорамным экраном высокого разрешения до специального переднего пассажирского сидения Relax. На базе этого автомобиля осенью 2013-го будет выпускаться Сitroën С4 Picasso, который как и концепт будет отличаться рекордный объем багажника – 537 литров.
Дебютировавшее на австралийском автосалоне концептуальное спорткупе Lexus LF-LC в цвете Opal Blue представлено Европе. Кузов концепта сделан из лёгкого углеволокна соединённого с деталями из алюминиевых сплавов, что позволило снизить массу и повысить его жёсткость. Гибридная установка отличается использованием ДВС, работающий по циклу Аткинсона, и электромоторами в итоге мощность 372 кВт (500 л.с.) – это больше, чем у любого современного гибрида Lexus.
От именитых брендов редко увидишь концепт, в том смысле, в котором привыкли его воспринимать. Aston Martin в этом году нарушает традиции и демонстрирует самый настоящий автомобиль будущего – Bertone Jet 2. В его основе купе Vanquish, оснащенное 12-цилиндровым V-образным двигатель объёмом 5,9 л, развивающий 466 л. с. и 542 Нм крутящего момента. Но для того, чтобы бюро Bertone смогло сделать самый мощный и дорогой спортуниверсал, колесную базу «донора» увеличили до 2900 мм, при габаритах (длина – 4675 мм, ширина – 1930 мм, высота – 1330 мм) у Jet 2 пришлось изменить все наружные панели кузова, а крыша сделали полностью стеклянной. Впрочем эти изменения коснулись в основном кормы, а передняя часть машины осталась практически нетронутой От обычных спроткаров новинку отличает такая утилитарная черта, как большой багажник.
Но, пожалуй, самым оригинальными стал Rinspeed MicroMax – очередное творение знаменитого бюро, имеющего свой специфический взгляд на транспортные средства. Это имеет в длину чуть больше 3,7 метров, в высоту 2,2 метра, обладает нестандартной посадкой водителя и пассажиров, которые больше стоят, зафиксированные ремнями безопасности. В общем больше похоже на автобус, а вернее на троллейбус, так как он электрический. В концепцию автомобиля создатели заложили частное и общественное использования, а изюминкой является возможное создание связи между несколькими MicroMax, для обеспечения пассажироперевозок.
Присоздании городстких транспортных средств, производители всё чаще обращаются к трёколёсной формуле. Не исключением стала и Toyota, которая привезла в Женеву трехколесный электроконцепт i-Road. У него закрытый кузов (длина – 2350 мм, высота – 1445 мм и ширина – 805 мм), передний привод, и посадка двух пассажиров друг за другом. Без пассажиров и груза новый концепт весит 300 кг, а в движение его приводят два 2-киловаттных электромотора, по одному на каждое переднее колесо. Для эксплуатации в городе соответствует и манёвренность – радиус разворота всего 3 метра! А чтобы водителю не пришлось обучаться навыкам управления мотоциклом, за наклоны кузова отвечает электроника, следую поворотам руля. В компании подчеркнули, что работают над серийным образцом.