12106

Финальная огранка. Тест-драйв Mitsubishi ASX 2013 года

Фото: Ирина Зверкова

Кроссовер ASX является вторым по величине бриллиантом в ожерелье модельного ряда Mitsubishi. Он отстаёт только от своего старшего одноплатформенника Outlander, а судя по росту покупательской активности, есть шанс, что ASX его догонит. Продажи компактного кроссовера начались в 2010 году. Новая машина была очень позитивно встречена публикой, а вот у российских автожурналистов было несколько вопросов к работе подвески, рулевого управления и системы стабилизации. Эти замечания в компании сочли настолько важными, а наш рынок настолько приоритетным, что японцы провели «работу над ошибками». В итоге в апреле 2012 года на международном автосалоне в Нью-Йорке Mitsubishi представила обновлённую и усовершенствованную версию компактного кроссовера. Кстати, американская премьера не была случайной, теперь производство ASX выведено из Японии и осуществляется только в США.

Габариты обновлённого ASX не поменялись (длина 4295 мм, ширина 1770 мм, высота 1615 мм, колёсная база 2670 мм). Невидимые снаружи отличия касаются снижения веса автомобиля: механизм «ручника» встроили в тормозные суппорты задних колёс, сбросив более 3 кг

Итак, что же нового у Mitsubishi ASX 2013 модельного года? Всего понемножку. Изменения в большей или меньшей степени коснулись всех направлений – экстерьера, интерьера и технической части. Но обо всём по порядку.

Внешне новый ASX отличается от предшественника формой переднего бампера, формой решётки радиатора и рисунком её сетки, хромом окантовки решётки и внутри основных фар, оправой противотуманных фар. При всём этом сохранился классический дизайн jet fighter от агрессивного Lancer, столь привлекательный для владельцев-мужчин. Автомобиль стал выглядеть свежее и чуть добрее, как офисный работник после отпуска в тропиках. Сзади изменения ещё менее значительны – поменялся лишь бампер из-за смещения катафотов в нижнюю часть и придания им круглой формы.

В структуре фар головного освещения появился дополнительный сегмент, который рассеивает часть ближнего света, создавая эффект, как при поворачивающихся фарах. Катафоты переместились из часто повреждаемой при лёгких авариях зоны в нижнюю часть бампера

Внутри первое, что бросается в глаза – новый трёхспицевый руль, такой же как у Outlander. На нём присутствуют кнопки, дублирующие управление аудиосистемой. Причём на ASX я обратила внимание (скорее всего, из-за задорного характера автомобиля) на то, что подрулевые лепестки переключения передач располагаются на рулевой колонке, то есть при повороте они не меняют своего положения. С одной стороны, это удобно – не нужно их «ловить», с другой – чтобы их нащупать во время манёвра, нужно отрывать руку от руля. По словам производителя, новое колесо стало легче на 300 г, что добавило свой небольшой вклад в дело борьбы за снижение веса. А по ощущениям он очень подходит для ASX – лёгкий и в меру информативный. Из явных отличий – хромированная полоса чуть ниже стекла на передних дверях и выбор из новых магнитол, которые, в зависимости от комплектации, имеют разный размер монитора и возможности. Самые большие, 7-дюймовые, теперь показывают вид камер заднего хода (раньше изображение шло на зеркало заднего вида).

Материалы, используемые в интерьере, высокого качества, а американская сборка ничем не уступает японской. Регулировки климата остались прежними, поменялись музыкальная система на начальных комплектациях и полноценные мультимедиасистемы на средних и топовых. Обратите внимание на новую кнопку переключения типов привода, удобно расположенную за рычагом КП. Форма сидений не менялась, но в этом и не было необходимости

Здесь стоит отметить, что на тесте был кроссовер в максимальной комплектации Exclusive. В неё, помимо панорамной крыши, входят такие опции, как премиальная аудиосистема Rockford Fosgate с 8 динамиками и сабвуфером, мультимедийная и навигационная системы (у неё есть гироскоп, который позволяет позиционировать машину там, где отсутствует GPS-сигнал). В надежде на то, что будет возможность послушать любимую музыку в хорошем исполнении, мои спутники попробовали подключить свои мобильные с помощью Bluetooth и использовать их в качестве носителя – не получилось. Слушали мои записи с флэшки, физические размеры которой были великоваты и она мешала закрыться крышке отделения, расположенного между передними пассажирами, в котором скрывался USB-разъём. Из-за этого иногда после особо ощутимой ямы или бугра флэшка отсоединялась, и неторопливый процесс знакомства встроенного компьютера с носителем информации начинался заново. Такой же неторопливостью отличалась и работа навигации. Но теперь карты Navteс и другая информация хранятся не на жёстком диске автомобиля, а на SD-картах, которые обновляются на каждом ТО и очень легко меняются при сдвинутой панели монитора. Что же касается звучания Rockford Fosgate, не впечатлило. То ли система настроена на больший салон (она устанавливается на флагмана марки Pajero), то ли внешние шумы не давали расслышать нюансов, но особой частоты мы не расслышали, лишь оценили работу сабвуфера, который до определённой громкости передаёт глубокие басы, а потом начинаются вибрации вплоть до дребезжания.

Несмотря на то, что спинки задних сидений установлены достаточно вертикально, члены нашего экипажа смогли подремать во время перегонов. Сну мешало только одно – безжалостный шум от мелких камешков и песка, бьющихся в колёсную арку. Установка дополнительной шумоизоляции будет следующей задачей для производителя
Багажное отделение объёмом 415 л скрывает под фальшполом полноценную запаску. Спинки сидений могут складываться вперёд в пропорции 60/40, но ровной поверхности при этом не получится. Сбоку у комплектаций Ultimate и Exclusive разместился сабвуфер аудиосистемы Rockford (единственное предложение в классе между прочим)

Ещё одно изменение в салоне, которое плавно переводит нас к технической части, – появление кнопки 4WD (опять как у Outlander) вместо шайбы выбора режима трансмиссии. Последняя, конечно, смотрелась выигрышней, но провоцировала отвлекаться от управления. С кнопкой проще – каждое нажатие по кругу переключает режимы: 2WD, 4WD и LOCK. Режимы остались прежними: 2WD – передний привод для нормальных сухих дорог, при 4WD – задний мост подключается автоматически, в зависимости от сцепления колёс с дорожным покрытием, а режим LOCK с помощью элетромагнитной муфты GKN делает кроссовер полностью полноприводным для использования в сложных дорожных условиях. В действии работа всех четырёх колёс ощущается при движении по заснеженной дороге или в местах с неоднородной поверхностью – автоматика сама очень незаметно активирует задний мост, и его работу скорее можно увидеть со стороны, чем почувствовать. Испытывать судьбу и лезть в «целину» мы не стали, тем более что у 6 из 10 комплектаций полный привод отсутствует. Достаточно того, что небольшие свесы и клиренс в 195 мм позволяют парковаться на бордюрах и в сугробах, что особенно актуально этой зимой.

Вот такие заснеженные поверхности с вкраплениями льда являются оптимальными для тестирования полноприводных ASX. Электроника сама распределяет крутящий момент между осями, делая передвижение более уверенным и позволяя не сильно сбрасывать скорость

Не изменилась и гамма двигателей, которая состоит из трёх «лансеровских» моторов: младший 1,6 л мощностью 117 л. с., 140-сильный 1,8 и 2-х литровый Mivec с 150 «лошадками». Все они имеют собственный набор трансмиссий. 117-сильный агрегат работает только с 5-ступенчатой «механикой» и задействует только передний мост. Двигатель 1,8 стоит также только на переднеприводных автомобилях, но уже в паре с вариатором CVT, а у самого мощного к вариатору добавляется полный привод. Настройки моторов не менялись, но были изменены настройки вариатора. Теперь при разгоне, особенно на 150-сильной версии, создаётся впечатление мощи какого-нибудь спорткара… Но это лишь впечатление – показатели разгона достаточно спокойные – 11,9 с до 100 км/ч для мощной версии и 13,1 с – для среднего мотора. Как это ни странно самым динамичным является вариант с самым слабым двигателем с «механикой», который, по данным производителя, показывает 11,4 с до «сотни» (этих версий, правда, на тесте не было). На модели 2013 года звук мотора стал нарастать пропорционально оборотам и больше соответствует давлению на педаль акселератора.

Самый мощный двигатель линейки имеет объём 2 л и развивает 150 л. с. При этом расход топлива остаётся во вполне разумных пределах. В конце нашего пробега необкатанный автомобиль показал около 11 л на 100 км, правда, мы не попадали в «городской» режим движения

Что же касается работы над ошибками, то она выполнена на 4+. Во время 400-километрового маршрута по дорогам Владимирской, Рязанской и Московской областей встречались совершенно разные покрытия как по консистенции, так и по качеству. Вот на них можно было оценить работу перенесённой и уже доработанной ходовой части Outlander. Были изменены настройки задних амортизаторов, передние стойки стабилизатора. В итоге жестковатая подвеска не скрывает все изъяны дороги, но они перестают доставлять неудобство, автомобиль стал более собранным. Появился новый блок управления курсовой устойчивости ASC (Active Stability Control, которая обычно называется ESP), и теперь электроника кроссовера лучше понимает, когда ей необходимо вмешиваться в процесс. Новый блок управления электроусилителя руля сделал управление более приятным из-за понятной связи: автомобиль хорошо держит траекторию, а руль легко возвращается в «нулевое» положение.

Работа над подвеской, рулевым управлением и системами стабилизации дали свой результат. ASX стал меньше заваливаться и лучше проходить повороты на скорости

И напоследок нужно упомянуть о том, что несмотря на все изменения и усовершенствования, стоимость автомобиля практически не изменилась. Базовая версия 1,6 Inform 2WD стоит 699 000 рублей. Уже на этом уровне машины оборудуются подогревом передних сидений, CD/MP3-плеером и шторкой багажного отделения. Хромированные детали идут на все комплектации. Начальная цена версий с вариатором составляет 846 990 рублей, в которой, помимо CVT, добавлены кожаные элементы в салоне, подушки безопасности и другое оборудование. Стоимость полноприводной версии начинается от 979 990 рублей и своего апофеоза достигает на отметке в 1 229 990. В таком разбросе цен наблюдается некоторый конфликт интересов с Outlander, базовая версия которого стоит 969 000 рублей, а полный привод начинается при ценнике в 1 119 990. То есть покупатель стоит перед выбором: большая машина или дополнительные опции. Пожалуй, основной плюс у Mitsubishi ASX – его яркая, по сравнению с новым Outlander, внешность.

Панорамная крыша с оранжевой подсветкой и электрической шторкой является бессмысленным атрибутом, если нет пассажиров второго ряда, которым открывается целый мир. Водителю и его соседу практически ничего не видно, лишь периодически проскальзывают блики на мониторах

Что же касается конкурентов Mitsubishi ASX, то они все входят в тройку самых продаваемых кроссоверов: Kia Sportage, Nissan Qashqai, Hyundai ix35. Причём корейцы стоят от 889,9 и 899 тысяч соответственно, имеют один бензиновый 2,0 и один дизельный 2,0 моторы, выбор между «механикой» и «автоматом», передним и полным приводом. Стоимость Nissan Qashqai начинается от 806 000 рублей, он имеет бензиновые моторы 1,6 и 2,0 и аналогичный выбор трансмиссий.

Фото: компаний производителей

Минусы и плюсы

«+»

  • яркая внешность;
  • очень приятное поведение на дороге.

«-»

  • звукоизоляция;
  • жёсткая привязка трансмиссий к двигателю.
Разница между кроссоверами с двигателями объёмом 2 и 1,8 литра весьма существенна, по крайней мере, по моим ощущениям. После белого мощного автомобиля с «полным фаршем» оборудования, пересаживаться на 1,8 не хотелось. У него и динамика послабее, и отсутствие полного привода подсознательно ограничивало возможности. Достоинством смогли бы быть шины с высоким профилем (на дорогих версиях стоят 17-е диски, на автомобилях попроще – 16-дюймовые), но их жёсткая резина создавала дополнительный вой, которого и так хватало от работы мотора

Технические характеристики

Mitsubishi ASX (данные производителя) 

 1,8 2WD CVT

2,0 4WD CVT 

Габариты (длина / ширина / высота), мм:

4295 / 1770 / 1615

 4295 / 1770 / 1615

Колёсная база, мм

2670

2670

Снаряжённая масса, кг

1385

1455

Объём багажника, л

415

415

Тип кузова

кроссовер

кроссовер

Количество посадочных мест

5

5

Двигатель, тип:

Бензиновый 4-цил.

Бензиновый 4-цил.

Рабочий объём, см³

1798

1998

Максимальная мощность, л. с.@об/мин.

140 / 6000

150 / 4000

Макс. крутящий момент, Нм@об/мин.

177 / 4200

197 / 4200

Трансмиссия

CVT

CVT

Тип привода

передний

полный

Разгон до 100 км/ч, с

13,1

11,9

Макс. скорость, км/ч

186

188

Расход топлива средний, л/100 км

7,6

8,1

Безопасность

Обновлённый Mitsubishi ASX ещё не проходил краш-тестов, но его предшественник справился с ними на пять «звёзд». Скорее всего, у модели 2013 года результат будет ещё лучше, благодаря использованию технологии RISE, 7-ми подушкам безопасности, ремням безопасности с преднатяжителем и ограничителем усилия, травмобезопасным педалям и рулевой колонке, а также системам активной безопасности (ABS, ASC, ESS, Brake Assist, HSA).

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество