Примерное время чтения: 6 минут
2696

Правда за Марией! Шараповой сократили наказание за мельдоний

Сюжет Допинг-скандал в российском спорте
Мария Шарапова.
Мария Шарапова. www.globallookpress.com

Спортивный арбитражный суд в Лозанне встал на сторону российской теннисистки Марии Шараповой, которая требовала сокращения срока ее дисквалификации за употребление запрещенных препаратов. Изначально лучшая теннисистка за всю историю нашей страны была отстранена от соревнований сроком на два года. Однако девушка не согласилась с таким решением Международной федерации тенниса и начала отстаивать свои права в спортивном арбитражном суде.

В итоге судьи приняли положительное решение по апелляции, поданной 29-летней спортсменкой. Вместо двух лет дисквалификация была сокращена на девять месяцев и составила 1 год и три месяца. Теперь Мария сможет вернуться на корт уже 26 апреля 2017 года — своеобразный подарок к 30-летнему юбилею, который Мария будет праздновать 19 апреля 2017 года. Таким образом Шараповой придется пропустить первый турнир Большого шлема в году — Открытый чемпионат Австралии. В остальных трех (Ролан-Гаррос, Уимблдон и US Open) она сможет принять участие если не как сеянная, то уж точно пройдя процедуру квалификации.

Незнание не освобождает

Началась же вся история 6 марта 2016 года, когда российская теннисистка созвала экстренную пресс-конференцию. Девушка заявила, что в ее допинг-пробах был обнаружен запрещенный препарат под названием мельдоний. До 2015 года он не значился в списках Всемирного антидопингового агентства (ВАДА), но с 1 января 2016 года оказывался под запретом.

Мария сдала положительный результат дважды. Впервые это произошло во время Открытого чемпионата Австралии по теннису в самом начале года. Во второй раз — уже в Москве во внесоревновательный период, когда за спортсменами также ведется наблюдение.

«Несколько дней назад я получила письмо от Международной федерации тенниса. В нём сказано, что допинг-тест, взятый у меня на Australian Open, оказался положительным. В моём организме был найден препарат милдронат. Я хочу, чтобы вы всё правильно поняли: я принимаю его с 2006 года. Его мне давал семейный доктор. Этот препарат не входил в список запрещённых вплоть до 1 января 2016 года. ITF уведомил меня в письме в конце предыдущего года о новом списке запрещённых веществ. К сожалению, я не прочла это письмо и не увидела, что теперь не имею права его принимать. Это моя ошибка. Я подвела своих болельщиков и весь теннисный мир. Я очень не хочу, чтобы моя карьера завершилась таким образом. Я надеюсь, что мне будет предоставлен ещё один шанс», — заявила тогда Мария.

Пресс-конференция и чистосердечное признание — ход красивый, ничего не скажешь. Но дело было не только в красоте. Видимо, многочисленные консультанты Марии подсказали ей, что лучше будет с самого начала идти на всяческое содействие. Это должно было сократить срок дисквалификации.

Однако все аналитики просчитались. После целой волны положительных допинг-проб у российских атлетов, оказалось, что мельдоний выводится из организма не две недели, как уверяли производители препарата, а намного дольше. В связи с этим были внесены корректировки в правила дисквалификации атлетов с положительным результатом на мельдоний. И спортсмены, которые смогли бы доказать, что они употребляли мельдоний до 1 января 2016 года, и в крови которых были обнаружены лишь незначительные остатки этого препарата, получали своеобразную индульгенцию. Марии же, после ее чистосердечного признания никакое помилование не светило — незнание не освобождает от ответственности.

Жестокие игры

В этот момент стало понятно, что Мария скорее всего пропустит Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро в 2016 году. ВАДА лишилось огромного количества потенциальных нарушителей и не могло выйти из этой истории с позором. Марии Шараповой суждено было стать козлом отпущения за всю сборную России, сумевшую соскочить с крючка в последний момент.

В итоге, когда все ожидали, что Шарапову дисквалифицируют максимум на год (и даже такое решение рассматривалось бы как жесткое), Международная федерация тенниса, обычно лояльно относящаяся к проступкам своих спортсменов, объявила о том, что Мария не выйдет на корт до 26 января 2018 года — два года с момента взятия первой положительной пробы. И этот срок был назначен при том, что в Федерации признали ненамеренное нарушение антидопинговых правил. В вину Марии вменялись лишь невнимательность к рассылкам ВАДА и тот факт, что она не указывала мельдоний в качестве препарата, который принимала регулярно.

Удивившись беспрецедентно жесткому и даже жестокому решению, Мария подала апелляцию. Двери Олимпийских игр для нее уже были закрыты, но оставался шанс вернуться в теннис до того, как ей исполнится 31 год, когда играть будет оставаться совсем немного.

Как и ожидалось, арбитражный суд встал на сторону спортсмена, как это и происходит в подавляющем большинстве подобных случаев. Правда, несмотря на потенциальную возможность скостить срок в два раза, судьи приняли решение сократить его на девять месяцев. Да и на том спасибо. Главное, что это решение окончательное и обжалованию не подлежит. Наконец-то Мария сможет успокоиться и начать свободно готовиться к предстоящему сезону — ей предстоит возвращаться на теннисный Олимп.

Кроме того, сокращение срока наказания благотворно скажется и на финансовых делах самой богатой спортсменки мира. После новости о дисквалификации некоторые спонсоры либо приостановили, либо разорвали свои контракты с российской спортсменкой. Ее возвращение на корт должно подстегнуть новую волну интереса к ее персоне, а где интерес — там и возможность для рекламы, а следовательно — и деньги.

Совсем больная Серена

Следующий сезон станет одним из самых интересных за всю историю мирового тенниса, во всяком случае для России. Помимо простого возвращения на корт, Марии никак не избежать дуэли с Сереной Уильямс. Болельщики будут ждать именно этого противостояния. Ведь проблемы с допингом в 2016 году коснулись не только Марии, но и ее знаменитой соперницы, возможно, самой сильной теннисистки в истории этого вида спорта.

Пока россиянка отстаивала свои права, бегая по инстанциям, Серена Уильямс, как и ее старшая сестра Винус, оказались втянуты в грандиозный скандал, спровоцированный хакерами из группы Fancy Bears’, взломавшими сервера ВАДА и получившими в свое распоряжение огромное количество конфиденциальных документов.

Оказалось, что ВАДА на протяжении многих лет выдавало огромному количеству преимущественно западных спортсменов своеобразные «лицензии на допинг» — официальные разрешения на использование запрещенных препаратов в «терапевтических целях». Одними из первых свет увидели документы, подтверждающие, что на протяжении последних сезонов сестры Уильямс постоянно использовали сильнейшие препараты, многие из которых вообще запрещены для оборота в России и даже находятся в списках наркотических веществ, продажа и хранение которых карается вполне реальным уголовным наказанием.

В этом свете будет весьма интересно наблюдать за соперничеством хрупкой Марии Шараповой, которой запрещают использовать мельдоний для восстановления сердца и предупреждения многих болезней, включая неизлечимого Альцгеймера, и монструозной Серены Уильямс, которая с разрешения ВАДА пользуется сильнейшими из существующих препаратов, которые еще в начале прошлого века в Германии создавали в качестве улучшенной версии героина.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы