Юрий Титов, экс-президент Международной федерации гимнастики (возглавлял 20 лет)
Долгое время руководители МОК не пускали бизнес в олимпийское движение, считая, что это разрушит его. Всё изменилось с появлением Самаранча (в 1974 г. стал вице-президентом МОК, а с 1980 по 2001 г. занимал главный олимпийский пост. - Ред.).
Читайте также: «Спорт никогда не станет бизнесом». Скончался Хуан Антонио Самаранч
Он считал, что деньги необходимы для развития, - так появилась группа из 10 крупных спонсоров, был заключён огромный контракт на телетрансляции.
Коммерция сделала своё дело: за имя в спорте стали платить большие суммы. Тут и возник дьявол. Представьте: компания заключает с атлетом рекламный контракт (на кроссовки или ещё что-то). Конечно же, компании надо, чтобы атлет как можно чаще выигрывал и дольше носил титул. Но силы-то организма конечны. Вот спортсмены и потянулись к таблеткам, потому что дохли от нагрузок.
Потом началась отчаянная борьба с допингом. Список запрещённых препаратов постоянно пополняют, а от спортсменов при этом требуют рекордов, свершений. Но у меня вопрос: а где гуманность по отношению к людям? Если можно новыми моторами помогать гонщикам, почему атлетам отказывают даже в употреблении восстанавливающих препаратов, необходимых, если человек тренируется 8 часов в день? Если что-то не пересмотреть в этом отношении, боюсь, в какой-то момент Играм, простите, придёт конец.
Читайте также: Что такое проба А и проба В?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции