Михаил Прозуменщиков, замдиректора Российского госархива новейшей истории:
Да, историю о том, как Экклстоун с Брежневым обсуждали в 1982 г. трассу в Москве, любят рассказывать. Однако доказательств «гоночных» переговоров в архивах нет. Британец приезжал в советскую столицу, встречался с руководителями автоспорта СССР и вроде писал письмо генсеку, но о реакции Леонида Ильича нам неизвестно.
Впрочем, думаю, Брежнев вполне мог заинтересоваться гонками. Во-первых, он был страстным болельщиком. Например, генсек имел обыкновение приезжать на хоккей в разгар матча. Поэтому на арене для него всегда держали ложу, где он курил и болел. Во-вторых, Брежнев любил автомобили и имел солидную коллекцию. Зная эту страсть, машины ему преподносили в качестве подарка и Никсон, и Елизавета II. Помимо этого Брежнев гордился успехом Олимпиады-80. Он был заинтересован в повторении подобных крупных спортивных мероприятий. Но руководство «Формулы» опоздало со своей инициативой (гонки хотели провести в 1983-м). Вскоре после визита Экклстоуна в Москву Брежнев умер. Но даже если бы генсек не скончался... Тогда на фоне Афганистана наши отношения с Западом были хуже некуда. Провести «их» соревнования в СССР было бы весьма затруднительно. Это даже символично: как только всплывает у нас «Формула-1», так отношения с Западом неизменно портятся.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции