Пол Хембри — общительный и улыбчивый англичанин, который работает в Pirelli — итальянской компании, производящей шины для автомобилей «Формулы-1» . Вряд ли стоит его недооценивать, ведь одно решение руководства производителя шин может как подчеркнуть, так и сделать бессмысленной всю ту работу, которую проделывали инженеры команд на протяжении долгих месяцев.
«У нас немного неблагодарная работа. Если команда выступает в гонках успешно, то это всё — заслуга механиков, инженеров и гонщиков. Но если команда выступает неудачно — виноваты производители шин. То шины слишком мягкие, то слишком жёсткие. Притом всё это говорят одни и те же люди. Угодить им просто невозможно. Поэтому мы стараемся не обращать внимания на то, что говорят в командах, и делать то, что сами считаем нужным», — заявил Пол Хембри.
Гран-при России — новая отметка на карте Формулы-1, в рамках которой по всему миру на протяжении года проходят 19 гонок. Впервые по работе в Россию приехал и сам Пол Хембри.
«Меня ничего не пугало в связи с поездкой в Россию. Наоборот, я всегда рад, когда в списке гонок прибавляется ещё одна, тем более, что она пройдёт в вашей стране впервые в истории, спустя 100 лет. В Росси мне всё нравится: отличные отели, дружелюбные, открытые люди, замечательная водка... Трасса в Сочи, если говорить с точки зрения шин, очень похожа на трассу в Абу-Даби. Это также новая трасса, на которой гонка будет проходить при тёплой погоде. Поверхность трассы очень похожа на Абу-Даби. С точки зрения построения третий поворот в Сочи, эта затяжная дуга, напоминает мне один из поворотов трассы Гран-при Турции в Стамбуле».
Но в этом году Россия дала «Формуле-1», кроме новой трассы и нового этапа, который будет проходить до 2020 года как минимум, ещё кое что. Вернее, даже кое-кого. Пятым в квалификации в Сочи приехал 20-летний российский пилот Даниил Квят. Да, в гонке он финишировал за пределами очковой зоны из-за технических проблем. Но уже со следующего года от него ждут свершений, ведь он начнёт выступления в кузнице чемпионов, в команде «Ред Булл» — на месте четырёхкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля, уходящего в «Феррари».
«На самом деле, как англичанин я болею за Льюиса Хэмилтона. Компания у нас итальянская, и у нас сложилось многолетнее сотрудничество с "Феррари", поэтому многие в компании болеют за эту команду. Но как производители шин мы любим все команды, которые участвуют в чемпионате. И ещё больше мне нравится, когда в Формуле-1 появляются новые лица. В этом году таким открытием стал Даниил Квят. Со следующего года он наделает много шума — это заставляет меня ещё больше его поддерживать. Он немного сумасшедший, но всё равно отличный гонщик», — считает Пол Хембри.
Полу понравилось в России, он немного болеет за российского пилота, если верить его же словам, сказанным скорее из вежливости, но мало кто знает, что вместо работы в «Формуле-1» он мог бы строить карьеру в нашей стране.
«В 2010 году руководство Pirelli сообщило мне, что собираются сделать меня главой Pirelli Russia. Я, конечно, был согласен. Но перед самым моим отъездом в Россию мне позвонил Берни Эклстоун, генеральный промоутер "Формулы-1", и спросил, не хочет ли наша команда участвовать в королевских гонках. Я ответил, что нам это может быть интересно — через два – три года. Но Берни сказал: мы хотим начать работать сейчас. Я рассказал об этом в компании. Мы слетали в Лондон, провели переговоры, взвесили все за и против и приняли решение подписать контракт с "Формулой-1". А меня было решено сделать главной спортивного направления в нашей компании. Вот так я и не приехал в Россию», — рассказал Пол.
Для производителей шин самое сложное на протяжении сезона — совершенно не произвести шины. Этот вопрос решается с помощью двух заводов в Турции и Румынии, которые отлично справляются с поставленными задачами, обеспечивая команды шинами на протяжении всего сезона — выходит порядка 50 тысяч шин за год. Гораздо сложнее — привезти 2500 шин в нужное место в нужное время вместе со всем оборудованием, которое необходимо для обслуживания команд.
«По большей части мы доставляем шины морем. В отдельных случаях приходится отправлять шины за три месяца до Гран-при, чтобы быть уверенными, что с ними ничего не произойдёт и мы не подведём команды. Кроме того, у нас есть оборудование для шиномонтажа и другие станки. Всего у нас пять комплектов такого оборудования. После окончания одного Гран-при мы отправляем его не в следующий город, а через три-четыре гонки. Например, то оборудование, которое сейчас использовалось в Сочи, мы, скорее всего, отправим в Австралию, где пройдёт первый Гран-при следующего сезона».