Примерное время чтения: 3 минуты
119

Компания ГАЗ рвется в Формулу-1

По сообщениям авторитетного немецкого издания Auto Motor und Sport известно, что команду Формулы-1 Super Aguri может приобрести Magma Group. Ее владелец – Дэвид Лич – является президентом компании GAZ International. Подразделение Magma – UltraMotive – спроектировала недавно представленную модель GAZ Siber.

Лич, как пишет Джо Савард из GrandPrix.com, не только возглавлял Ford Europe, но и одно время являлся руководителем Maserati. Джузеппе Морчио, бывший одно время главным исполнительным директором FIAT, пригласил Лича возглавить подразделение Ferrari/Maserati, но этому маневру воспротивились председатель Совета директоров FIAT ди Монтеземоло и Жан Тодт, руководитель Ferrari. После закулисной борьбы Морчио был вынужден уйти в отставку, а место Лича занял Тодт. Впоследствии Maserati была передана Alfa Romeo. В 2005-м Лич создал консультационную компанию Magma и получил приглашение от Олега Дерипаски, который контролирует Группу «ГАЗ».

Одновременно Magma приобрела компанию Menard, бывшую TWR Group Тома Уокиншоу, который когда-то занимался автоспортивным бизнесом, в том числе владел командой Ф-1 Arrows. Таким образом, Magma принадлежит штаб-квартира команды Arrows в Лифилде, которую сейчас арендует Агури Сузуки, босс команды Super Aguri. Menard был переименован в UltraMotive. Именно эта компания получила заказ на адаптацию модели Chrysler Sebring под нужды «ГАЗ». Как известно, российская компания приобрела конвейерную линию по производству машин Sebring у компании Chrysler. То, что получилось в результате, сейчас называется GAZ Siber, передает Formulamag.com.

Напомним, что Super Aguri возникла в конце 2005 года сторонний проект команды Honda для поддержки японского пилота Такумы Сато. В прошлом году Сато даже стал автором небольшой сенсации, завоевав шестое место на Гран При Канады, по ходу гонки обогнав двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо и будущего чемпиона Кими Райкконена. За два года выступлений команда получила репутапцию одной из слабейших в Ф-1. Японская «конюшня» существует во многом только за счет субсидий Honda и постоянно испытывает нехватку финансов. В этом сезоне, с приходом нового руководителя Росса Брауна, Honda решила сосредоточить усилия на основной команде и избавитьс от балласта в виде убыточной и медленной Super Aguri. Напомним, что еще некоторое время назад участие команды в сезоне-2008 стояло под сомнением. Однако Агури Сузуки заявил на прошлой неделе, что команда выйдет на старт первой гонки сезона в австралийском Мельбурне 16 марта.

Стоит отметить, что Мартин Лич и Ник Фрай (один из руководителей команды Honda) работали вместе в компании Ford Europe.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы