Примерное время чтения: 4 минуты
89

Сезон Формулы-1 начался со скандала

Сезон Формулы-1 начинается довольно скандально. Три команды чемпионата - Ferrari, Red Bull и Renault – подали протесты против спорных диффузоров, исользующихся на машинах команд Toyota, Williams и Brawn GP. несмотря на то, что предыдущая жалоба Red Bull была отклонена. Кроме того, протест пыталась подать конюшня BMW, однако баварская команда не успела во время подготовить необходимые документы. Споры  конструкции задней части автомобиля, признанные легальными Международной автомобильной федерацией (FIA), начались еще на предсезонных тестах.
Опасения команд оказались небеспочвенными. После первых двух тренировочных заездов в пятницу на первых строчках протоколов обосновались гонщик Williams Нико Росберг (первоые места в обеих тренировках), гонщик Brawn GP Рубенс Баррикелло, а Ярно Трулли из Toyota замкнул тройку.
Пикантность ситуации придает тот факт, что Williams в прошлом году заняла только восьмое место в чемпионате, а Brawn GP (бывшая команда Honda, занявшая в прошлом году 9-ое место в Кубке Конструкторов) только за три недели до старта Гран При Австралии смогла подтвердить свое участие в чемпионате. Когда аутсайдеры вдруг оказываются новоявленными лидерами, это всегда раздражает лидеров свергнутых. Например, действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон из McLaren показал в тренировках только 16 –ый и 18-ый результаты.
А пилот входящей в число топ-команд BMW-Sauber Ник Хайдфельд уверен, что диффузоры, которые подняли Williams, Brawn и Toyota на вершину зачета после первой тренировки еще более эффективны, чем предполагалось ранее.
- Конечно, хорошо, что возникло окончательное решение. Естественно, я бы хотел, чтобы диффузоры были объявлены нелегальными, но я приму все как есть. Конечно, у них - огромное преимущество и я этим, честно говоря, удивлен. Мы пообщались с некоторыми инженерами – все уверены, что преимущество, которое получают эти машины – больше, чем полсекунды. Нам снова нужно догонять, - заявил Ник Хайдфельд в интервью Premiere.
Впрочем, подававшие протест команды недовольны и собираются направить в FIA апелляцию. При этом, Апелляционный суд FIA соберется только после Гран-при Малайзии, таким образом результаты первых двух Гран-при будут автоматически подвергнуты сомнению, а финальная расстановка сил после двух этапов решится не на трассе под клетчатым флагом, а в зале суда.
Насколько можно понять, суть протеста в том, что три команды воспользовались определенными неясностями в техническом регламенте, и диффузоры на их машинах выше, чем позволяют правила.
Представители FIA зимой говорили о том, что не видят нарушений, что найдено действительно оригинальное техническое решение, ссылаясь при этом на эскизы диффузора, и не на результаты технической проверки, которая пройдёт только в Мельбурне. Причина для разногласий в том, что диффузоры Williams, Toyota и Brawn GP действительно повышают аэродинамическую эффективность машины, но если они будут признаны законными, то это решение не всегда можно быстро скопировать - в конструкции некоторых машин для этого придется менять компоновку вспомогательных систем коробки передач.
Нижняя центральная секция диффузора Williams не превосходит лимита в 175 мм, но там есть еще один, более высокий элемент, связанный с задней противоударной структурой: именно он и вызывает вопросы.
С Toyota ситуация несколько иная: спорная секция диффузора находится в глубине задней части машины, считается, что она создает более длинный центральный «туннель» для прохождения воздуха.
Технический регламент в этом году изменился радикально, и вероятность возникновения подобных разночтений весьма высока, так что экспертам FIA наверняка предстоит разбираться со многими спорными моментами.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы