Примерное время чтения: 3 минуты
518

Почему расследования авиакатастроф длятся годами?

Ответ эксперта

В четверг, 14 ноября, Следственный комитет отчитался об окончании расследования крушения Boeing 737-500 в 2013 году. Тогда самолет, вылетевший из Москвы, рухнул на землю при заходе на посадку в аэропорту Казани. Погибли 50 человек — все, кто находился на борту лайнера, 44 пассажира и 6 членов экипажа.

В ходе следствия было установлено, что к авиакатастрофе привели ошибочные действия командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула. На то, чтобы выяснить причины трагедии, Следственному комитету понадобилось шесть лет.

Почему расследования всех авиакатастроф длятся так долго? На вопрос отвечает Роман Гусаров, эксперт Комитета по транспорту Государственной думы РФ, главный редактор портала об авиации.

«Расследования длятся долго, более того, не все они завершаются! Всегда не все однозначно. Бывают очевидные авиакатастрофы, а бывает, что сделать выводы сложно. Далеко не всегда причины на поверхности, и чаще всего виновато стечение нескольких обстоятельств. Вот и в данном случае — была хорошая погода, но вдруг самолет врезался в землю. Начались масштабные разбирательства. И они вскрыли сразу несколько проблем. Например, уровень подготовки летного состава. Обнаружились нарушения в программах: людям приписывали достижения. И, как следствие этого, огромное число пилотов, которые уже летали, лишились возможности работать: в их документах обнаружены недочеты. Люди потеряли возможность работать по професии, хотя многие к тому времени уже приобрели большой опыт. Но к их первоначальному образованию появились вопросы. Стало сложнее получить образование, а пилотов в стране и так не хватает. Отрасль тряхнуло!» — рассказал Гусаров АиФ. ru.

Эксперт отмечает: крушение «Боинга» в Казани в 2013 году — это не самая громкая катастрофа в нашей авиации за последние несколько лет, но она имеет большие последствия для отрасли. «Она вскрыла и конфликт МАК (Межгосударственного авиационного комитета) и Росавиации», — объясняет он. 

Росавиация настаивала, что причина катастрофы — техническая неисправность самолета. Когда в апреле 2015 года МАК предоставил результаты своего расследования, их подписала комиссия, в которую входил представитель Росавиации. Но уже в июне он отозвал свою подпись. Росавиация заявила, что основной причиной катастрофы было заклинивание рулей высоты на Boeing 737, а не ошибка пилота. Окончательное расследование эту версию опровергло. 

«Надо понимать, что расследование длится годами и потому, что у него есть определенные этапы. Сначала работает техническая комиссия. Составляется огромный отчет, в котором детально исследуется характер работы всех систем. Вплоть до того, что где-то в ангаре собираются и раскладываются обломки самолета. Буквально каждая царапинка может что-то подсказать: где-то что-то заело, не сработало, все ли меры безопасности соблюдены. Все это занимает огромное количество времени. Плюс изучаются переговоры пилотов и их беседы с диспетчерами. После того как МАК дает окончательное заключение, дело передается в следственные органы. Следствие начинает свою работу: опрашивает свидетелей, изучает доказательства, дает правовую оценку, определяет степень виновности. И уже далее дело передается в суд», — говорит Гусаров.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах