aif.ru counter
90951

Всему виной человеческий фактор

Все материалы сюжета Возгорание самолета при экстренной посадке в аэропорту Шереметьево

Заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев в комментарии «АиФ» назвал причиной трагедии в «Шереметьево» человеческий фактор.

Магомед Толбоев.
Магомед Толбоев. © / Илья Питалев / РИА Новости

Магомед Толбоев, лётчик-испытатель, Герой России:

«У меня пока нет записей радиопереговоров, но по видеокадрам можно сделать вывод, что там была детская ошибка пилота, которую разве что курсанты иногда делают. Грубейший подход к взлётно-посадочной полосе — на повышенной скорости, уже на земле — „козление“, которое привело к последующему пожару. Возгорание возникло лишь после второго касания о землю, которое самолёт совершил плашмя, когда у него стойки шасси отлетели. И слава богу, что лайнер не взорвался, — жертв было бы ещё больше. Кроме того, в кабине экипажа, вероятно, была паника — это видно по траектории движения, по схеме захода на посадку.

10 лет я не устаю повторять — нынешние пилоты уже фактически не пилоты. Мышечную память им заменяют компьютеры. Они знают, как тыкать и на какую кнопку. А чуть электроника отказала — такие пилоты „плывут“. Это полный провал подготовки лётного состава».

Но ошибка пилотов не единственная причина катастрофы «Суперджета», считает лётчик-испытатель. «Человеческий фактор сработал ещё тогда, когда появилась идея этого самолёта, сопряжённая с высочайшим уровнем коррупции. В угоду этому проекту фактически убили хороший отечественный самолёт Ту-334. Но с 2014 г. так и не смогли начать массовые полёты „Суперджета“, как планировали. Освоили миллиарды бюджетных рублей, а самолёты стоят — их не берут авиакомпании.

При этом правительство сейчас подписало дополнительное соглашение на приобретение „боингов“ и „эрбасов“. То есть иностранную технику покупаем, а нашу авиационную промышленность едва поддерживаем на плаву, причём то, что вкладывается, большей частью разворовывается. Подсчитано, что тарифы на авиабилеты у нас завышены на 30%. Куда эти деньги уходят? На обновление авиационного парка? Нет! На создание сервисных условий в зарубежных аэропортах? Нет! Деньги в карманах у этих авиационных боссов, их детей и внуков.

Те, кто принимает решения, сами не летают на рейсовых самолётах. Сегодня их задача — оправдаться за очередную трагедию, и каждый оправдывает своё ведомство как может. Истина же никому не нужна. Вот если бы все эти чиновники представили, что на местах погибших в самолёте сидели их семьи, их жёны и дети, тогда, может быть, они бы очнулись».

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции



Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Евгенич
    |
    18:41
    07.05.2019
    5
    +
    -
    Махровейшая коррупция, целенаправленная политика разрушения, а сегодня уже даже и не разрушения (разрушили в 90-х), а недопущения развития такой отрасли как российское авиастроение, вот в чем заключается человеческий фактор всех последних катастроф.Приватизацию (читай уничтожение) отрасли кто проводил????? Экономикой страны уже 20 лет кто доблестно рулит (читай топчется на месте)???? Одну из гордостей страны авиастроительную отрасль уничтожили!!!! Как их теперь назвать???
  2. Владимир Старицын[mailru]
    |
    21:13
    07.05.2019
    5
    +
    -
    Готов подписаться под каждым словом лётчика-испытателя. А ТУ-334 вообще символ того, что сотворили с авиапромом. Готов подписаться под каждым словом лётчика-испытателя. А ТУ-334 вообще символ того, что сотворили с авиапромом. Почему не отправляется АиФ ? Ау ?
Комментарии (11)
  1. Ренат Мавлютов
    |
    15:59
    07.05.2019
    4
    +
    -
    Если главной деталью этого "супергроба-100" изначально является "откат" то конечно это человеческий фактор...
  2. Евгенич
    |
    18:41
    07.05.2019
    5
    +
    -
    Махровейшая коррупция, целенаправленная политика разрушения, а сегодня уже даже и не разрушения (разрушили в 90-х), а недопущения развития такой отрасли как российское авиастроение, вот в чем заключается человеческий фактор всех последних катастроф.Приватизацию (читай уничтожение) отрасли кто проводил????? Экономикой страны уже 20 лет кто доблестно рулит (читай топчется на месте)???? Одну из гордостей страны авиастроительную отрасль уничтожили!!!! Как их теперь назвать???
  3. Зуляша
    |
    18:54
    07.05.2019
    1
    +
    -
    Ну ничего! Бог не Яшка, всем воздаст - и героям, и коррупционерам.
  4. grazhdanin
    |
    07:38
    08.05.2019
    4
    +
    -
    Зуляша:Не надо говорить глупости! Никому Бог ничего не воздаст, а вот воровство в стране в очередной раз отняло жизни ещё у 41 россиянина. И их жизни вернуть не под силу ни их родным, ни Богу! А преступники-воры как воровали до этого, так и будут ещё больше воровать из-за своей безнаказанности! Они, их дети и внуки, хорошо наживаются на воровстве собственности советских людей под названием приватизация. И если граждане Российской Федерации не сменят существующую систему управления в стране и философию обогащения любой ценой, то такие трагедии скоро будут нормой. Как "Дорожные войны" на автодорогах!
  5. Владимир Старицын[mailru]
    |
    21:13
    07.05.2019
    5
    +
    -
    Готов подписаться под каждым словом лётчика-испытателя. А ТУ-334 вообще символ того, что сотворили с авиапромом. Готов подписаться под каждым словом лётчика-испытателя. А ТУ-334 вообще символ того, что сотворили с авиапромом. Почему не отправляется АиФ ? Ау ?
  6. Филин
    |
    23:10
    07.05.2019
    -4
    +
    -
    Владимир Старицын[mailru] (в контакте) Набери в любом браузере "Приёмная ФСБ" и тебе помогут!) Самые весёлые и жизнерадостные русские ребята, как истина в последней инстанции!) С улыбкой!)
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Почему при простуде едят именно малиновое варенье?
  2. Кто такой Баррон Хилтон?
  3. Когда включат отопление в Москве?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ