Примерное время чтения: 3 минуты
2317

Ростовская катастрофа: человеческий или погодный фактор?

Сюжет Крушение пассажирского Boeing в Ростове-на-Дону
Иван Андриевский.
Иван Андриевский. Кадр youtube.com

Иван Андриевский, первый вице-президент «Российского союза инженеров»

Следственный комитет рассматривает три версии крушения самолёта FlyDubai в Ростове-на-Дону. Это техническая неисправность Boeing, сложные погодные условия и ошибка в действиях пилотов.

Быть полностью уверенным в одной из трёх версий, конечно, нельзя, пока не проведены все следственные мероприятия, включая анализ бортовых самописцев. Пока наиболее вероятная причина гибели «Боинга» — ошибка КВС. Решение о посадке принимает пилот, и понять, почему он решил зайти на очередной, третий круг, а не ушёл на запасной аэродром, как это сделал, например, борт «Аэрофлота» там же, примерно в то же время, — пока трудно.

Вопросы удобства отходят на дальний план, когда заходит речь о безопасности полёта. Пилот обязан оценить степень риска при заходе на посадку и уйти на запасной аэродром, если это требуется. Пилот был опытный, но, вероятно, он не смог оценить все риски. Возможно, сказалась усталость. Кроме того, мог повлиять тот факт, что аэропорт был малознакомый, плюс ростовская взлётно-посадочная полоса считается сложной для посадки, не говоря уже о плохих метеоусловиях. И пилот был киприотом — мы не знаем, насколько английский язык, на котором велись переговоры с диспетчером, был для него родным. Если бы разговоры велись между двумя русскими людьми, то степень взаимопонимания была бы, конечно, выше. То есть совокупность всех этих факторов, а также других моментов, которые предстоит выяснить СК, сыграла здесь свою роковую роль. Вообще, статистика крупнейших авиакатастроф в мире за последние 40 лет говорит о том, что основная их причина — человеческий фактор.

Неисправность самолёта тоже не стоит сбрасывать со счетов. Да, возможно, «Боинг» свалился в штопор при заходе на третий круг из-за неисправности, например, руля высоты. Хотя это наименее вероятная версия, поскольку во время полёта и двухчасового кружения над аэропортом пилот ни слова не сказал о возможных технических проблемах. Однако технические проблемы могут возникнуть в любой, самый неподходящий момент. Стоит отметить, что погибший «Боинг» принадлежит к самым популярным моделям и эксплуатировался только пять лет.

Что же касается погодных условий, то эту версию можно смело поставить на второе место, причём на равных правах с первой. Возможное обледенение или удар бокового ветра — менее вероятные причины. Негативное воздействие могло оказать «струйное течение», которое характеризуется большими вертикальными и горизонтальными градиентами ветра. В этом случае речь может идти о вине руководства аэропорта, которое после штормового предупреждения МЧС не закрыло аэропорт. Нужно оценить общую картину — ещё как минимум три самолёта испытывали трудности в этот период с посадкой на ВПП Ростова-на-Дону: Sukhoi Superjet трижды пытался приземлиться и в результате сел в аэропорту Краснодара, Airbus A319 тоже ушёл в Краснодар, лайнер Turkish Airlines вернулся в аэропорт вылета.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах